Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Обслуживание внутридомового газового оборудования: будем договариваться

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Актуальное интервью


Обслуживание внутридомового газового оборудования: будем договариваться

В Евпатории продолжается кампания по заключению договоров между собственниками внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и УЭГХ – местным отделением госпредприятия «Крымгазсети». Обо всех изменениях, которые коснутся собственников внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ВДГО), «Евпаторийской здравнице» рассказал начальник Евпаторийского управления по эксплуатации газового хозяйства, депутат городского совета Борис Константинович НАЗАРОВ.

Но вначале напомним, что в соответствии с постановлением Правительства РФ №410 от 14 мая 2013 года «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», вступившим в силу в июне 2014 года, допуск к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования на территории Евпатории получило Евпаторийское управление по эксплуатации газового хозяйства – структурное подразделение ГУП РК «Крымгазсети».

 

Техобслуживание по новым правилам

«Новые правила технического обслуживания газового оборудования в жилых домах, утвержденные Постановлением, направлены, прежде всего, на обеспечение безопасности жизнедеятельности людей, – подчеркнул Борис Назаров. – Теперь взаимоотношения сторон по техническому обслуживанию газового оборудования должны быть урегулированы договорами между газораспределительной организацией и потребителями – собственниками газового оборудования. За качество технического обслуживания внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования в домах горожан будет отвечать газораспределительная организация, которая располагает всеми необходимыми ресурсами, и имеет в своем составе хорошо оснащенную аварийно-диспетчерскую службу».

Евпаторийское УЭГХ – единственная в городе газоснабжающая организация, которая уже 50 лет обеспечивает безопасное и бесперебойное газоснабжение населения и промышленных потребителей. Сегодня организация оказывает весь спектр услуг по газоснабжению, в том числе и по техническому обслуживанию внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования.

Постановление № 410 дает понятие «внутридомового газового оборудования»: в многоквартирном доме – являющиеся общим имуществом собственников помещений газопроводы, проложенные от места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, газоиспользующее оборудование (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учета газа, а также приборы учета газа, фиксирующие объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги;

в домовладениях – находящиеся в пределах земельного участка, на котором расположено домовладение, газопроводы, проложенные от места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до газоиспользующего оборудования, газоиспользующее оборудование, технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений и приборы учета газа;

«внутриквартирное газовое оборудование» – газопроводы многоквартирного дома, проложенные от запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, до бытового газоиспользующего оборудования, размещенного внутри помещения, бытовое газоиспользующее оборудование и технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета газа.

 При этом техобслуживание общего внутридомового имущества должно проводиться по договору между газораспределительной организацией, которой на сегодняшний день на территории города Евпатории является Евпаторийское УЭГХ и владельцами домов (МУП – бывшие «Жилищники», ТСЖ и т.д.), которым жители доверили представлять их интересы. И ответственность за содержание газовой сети в исправном состоянии несет именно владелец дома. А на техническое обслуживание внутриквартирного оборудования договор заключает непосредственно потребитель – собственник жилого помещения, так называемый абонент, который несет ответственность за исправное состояние газового оборудования в своей квартире и своевременную проверку дымовых и вентиляционных каналов.

 

Сто двадцать тысяч договоров

С января ведется активная работа по заключению таких договоров с каждым из абонентов, которых у Евпаторийского горгаза насчитывается около 60 тысяч. При этом каждый из абонентов должен заключить два договора – на поставку голубого топлива и на техническое обслуживание внутриквартирного или внутридомового газового оборудования, подав в горгаз заявление, копию документа, удостоверяющего личность, копию документа на право собственности или пользования на квартиру или домовладение; копии техпаспортов на газовое оборудование, включая счетчики (при наличии). Для заключения договора на поставку газа дополнительно нужно предоставить копию СНИЛС.

Как пояснили специалисты горгаза, сложность нынешнего момента в том, что в каждом договоре на техническое обслуживание ВДГО учитывается каждая единица газового оборудования с проверкой ее наличия в исполнительно-технической документации управления по каждому конкретному адресу абонента. Расчет стоимости ТО и заключение самого договора производится индивидуально и это довольно затяжная процедура, на которую в среднем уходит от 40 до 50 минут.

И хотя руководством ГУП РК «Крымгазсети» поставлена задача до 15 июля завершить работу по заключению всех договоров с населением, но вполне очевидно, что силами УЭГХ обслужить 10 тысяч человек в месяц (по 500 договоров в день) нереально. Физических возможностей для этого нет. Отсюда и столпотворение в абонентском зале. «Штурмовщина в данной ситуации неуместна», – считают в горгазе и настаивают на том, что работа в этом направлении должна вестись планово и последовательно с привлечением всех резервных сил предприятия. Впрочем, такая работа уже ведется. Так, к примеру, граждан обслуживают не только в абонентском зале, но для них открыты три дополнительных приемных – в кабинетах №№11, 40, 36 и службы метрологии. Выездные группы обслуживают жителей сел Сакского района и поселков Заозерное, Мирный, Новоозерное. Выездные пункты работают по согласованному графику в школах и на предприятиях города. В настоящее время организована и работа по заключению договоров на техническое обслуживание на дому у потребителей при непосредственном проведении технического облуживания газового оборудования у потребителей. Кроме того, при входе в управление любой абонент может получить консультацию и перечень документов, необходимых для заключения договоров, а записавшись в журнал приема и, выбрав удобные для себя день и время, получить талон на предстоящий прием. Если специалисты освободятся до назначенного времени, с абонентом свяжутся по телефону и пригласят прийти.

«Понятно, что в течение полугода эта работа не закончится, но она ведется системно, и нет никакого повода создавать ажиотаж. Мы будет работать до заключения договора с последним абонентом. И никаких отключений не будет, если, конечно абонент не откажется от заключения договоров или от оплаты услуг по техобслуживанию», – заверил всех читателей «ЕЗ» глава ЕУЭГХ Борис Назаров.

Он также напомнил, что техобслуживание – услуга платная, итоговая цена которой зависит от количества газового оборудования и сроков его эксплуатации. К примеру, техобслуживание старого газового оборудования обойдется владельцу дороже, чем нового. Газовое оборудование с истекшим сроком эксплуатации будет допускаться к использованию по результатам диагностирования каждого отдельно взятого прибора. В случае признания его непригодным к дальнейшей эксплуатации, газовое оборудование будет незамедлительно отключаться.

Нормативы предполагают плановое проведение техобслуживания один раз в три года. На отопительные приборы периодичность обслуживания устанавливается в соответствии с требованиями его технического паспорта. В рамках заключенного договора при необходимости и по заявлению абонента силами специалистов внутридомовой службы (руководитель М.А. Ватутина) предусмотрено проведение необходимого заявочного ремонта. Закономерный итог проведения технического обслуживания – подписанный заявителем (собственником жилья) акт выполненных работ и счет на оплату оказанных услуг. Наличные взаиморасчеты исключаются в принципе. Любой намек на получение наличных денег служит основанием для обращения в УЭГХ лично или по телефону (5-47-87) с сообщением данных такого сотрудника, в отношении которого незамедлительно будет проведено служебное расследование.

Здесь следует заметить, что ранее стоимость технического обслуживания была заложена в стоимости тарифа на газ и была совокупной для всех. Сейчас же данная услуга персонифицирована и стала наглядной и осязаемой.

Договоры на поставку газа и ТО с УЭГХ вправе заключать только собственник жилья или пользователь, которому собственник доверил это право по договору найма или по другим законным основаниям. Вызывает тревогу тот факт, что в микрорайоне Исмаил-бей у значительной части его обитателей жилье все еще не узаконено. Многие дома принадлежат иногородним владельцам, с которыми связаться подчас весьма проблематично. Отсутствие же собственников (владельцев) или необходимых у них документов влечет за собой отсутствие договорных отношений и как следствие – несвоевременное проведение или не проведение технического обслуживания, что в итоге может привести к прекращению предоставления услуги газоснабжения.

Анна ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №21(19085) от 20/3/2015

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»