«Малый Иерусалим» должен пополнять городскую казну Экскурсионный маршрут «Малый Иерусалим» – одна из достопримечательностей Евпатории. Улица Караимская по пятницам в курортный сезон напоминает массовую демонстрацию: так много людей приходит сюда, чтобы получить новые впечатления, посмотреть объекты показа, поучаствовать в городских праздниках. Парадокс, но город, вложивший в реконструкцию маршрута немалые средства из местного бюджета, пока эти расходы так и не окупил. Конечно, можно говорить о том, что маршрут способствует привлечению в город дополнительного количества отдыхающих, которые снимают здесь жилье, покупают сувениры, ходят на экскурсии, обедают в национальных кафе и т.д. Прибыль маршрут приносит, но оседает она в карманах предпринимателей. Как сделать так, чтобы «Малый Иерусалим» работал и на пополнение городского бюджета? Об этом шла речь на первом заседании рабочей группы по развитию маршрута, которое провел глава администрации города Андрей Филонов. Он напомнил, что одна из самых трудных и самых важных задач местной власти сегодня – научиться зарабатывать деньги для города. Есть стратегические цели: построение новой экономики, не зависящей от сезона. Для этого нужно время. Но есть возможности для реализации более оперативных проектов.
«У нас есть замечательный туристический продукт. Его надо научиться правильно продавать, зарабатывая средства в бюджет», – пояснил Андрей Филонов. Он рассказал об идее создания муниципального предприятия, которое будет заниматься реализацией билетов на экскурсии по маршруту, организовывать эти экскурсии и заниматься другими видами деятельности. Заработанные финансовые средства будут, в том числе, направляться на развитие «Малого Иерусалима».
Эту идею поддержали заместители главы администрации. Они готовы, каждый по своему направлению, подключиться к ее реализации. Одобрили проект и представители туристического бизнеса.
Андрей Филонов уверен: маршрут надо развивать, искать и создавать новые «изюминки», привлекающие сюда людей. Он поручил главному архитектору пройтись по «Малому Иерусалиму», свежим взглядом оценить перспективы и продумать новые направления развития.
На заседании рабочей группы было высказано много интересных предложений: о внедрении электронных билетов, использовании аудиогидов, активной и современной рекламе «Малого Иерусалима» не только в городе, но и в Крыму, а также в других субъектах Российской Федерации.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №16(19080) от
4/3/2015 :: Содержание номера |