Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Право граждан на обращение

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Актуальное интервью


Право граждан на обращение

Статья 33 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Значительная доля таких обращений адресована прокуратуре.

Фото Е. Покрепа

Две с половиной тысячи обращений за год

Так, на протяжении 2014 года в прокуратуру Евпатории поступило 2574 обращения, большая половина из которых – 1350 (52,4%) – была своевременно рассмотрена.

Тематика поступающих писем самая различная: 771 обращение касалось правомерности соблюдения и применения законов, 30 – обоснованности судебных постановлений по гражданским делам, 165 – жалоб на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания либо следователя при расследовании преступлений, 312 – вопросов к ним.

Вместе с тем, 1080 обращений и жалоб граждан (41,9% от общего количества поступивших) не входили в компетенцию прокуратуры и были перенаправлены в другие ведомства по принадлежности.

 

Привлекают бесплатные консультации

Анализ поступившей корреспонденции позволил сделать однозначный вывод о том, что прокуратура является практически единственным органом, который дает гражданам бесплатные консультации по юридическим вопросам, в связи с чем население предпочитает обращаться за разъяснениями именно в прокуратуру, а не в какие-либо другие учреждения. Кроме того, ряд граждан обращается в надзорное ведомство для разрешения своих имущественных вопросов, поскольку не желает обращаться в суд из-за длительности и проблематичности судебных разбирательств, а получив ответ разъяснительного характера о необходимости судебного разрешения спора, не всегда соглашается с этим и затевает дальнейшую переписку.

 

Необоснованные претензии

Сказывается на количестве обращений в прокуратуру и факт недостаточно качественной работы в переходный период контролирующих органов, органов внутренних дел, ряда предприятий, учреждений и организаций, которые не всегда надлежащим образом подходят к разрешению обращений граждан, в связи с чем граждане вынуждены обращаться с аналогичными заявлениями в прокуратуру либо обжаловать решения и действия вышеуказанных органов. Возраст заявителей также дает о себе знать. Людей преклонного возраста, пенсионеров отличает повышенная ранимость, обидчивость, и они часто затевают длительную переписку с прокуратурой города по вопросам, суть которых сводится к бытовым жалобам на действия соседей или родственников, необоснованным претензиям к различным коммунальным организациям и подателям различных услуг.

 

В судебном порядке

В связи с этим, полагаю, будет нелишним напомнить читателям «Евпаторийской здравницы» о полномочиях органов прокуратуры, которые изложены в статье 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии с данным законом прокуратурой разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении действующего законодательства.

Кроме того, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации предусмотрено право заинтересованного лица в порядке гражданского судопроизводства обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Поэтому, если поднимаемые в обращении вопросы входят в категорию правоотношений, подлежащих судебному рассмотрению, для скорейшего разрешения вопроса и исключения ненужной переписки гражданину следует обращаться в суд в предусмотренном процессуальным законодательством порядке.

 

Оформление – строго по закону

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ст.7) указывает на то, что письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование адресата (государственный или местный орган либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; либо должность соответствующего лица), а также фамилию, имя, отчество самого заявителя, его почтовый адрес для ответа, суть заявления или жалобы, личную подпись и дату. Обращения, оформленные без соблюдения этих требований,  возвращаются заявителю. В связи с неисполнением гражданами этих простых требований 23 обращения в прошлом году были возвращены заявителям с соответствующими разъяснениями.

 

Нарушают товарищи

Из числа рассмотренных в 2014 году обращений было удовлетворено 116 обращений: 61 – на нарушение трудового законодательства; два – на нарушения в сфере ЖКХ; два – на нарушения жилищного законодательства; пять – на нарушения в  сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, пять – по иным вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, два обращения – на действия (бездействие) и решения  дознавателя органа дознания, 36 – по вопросам следствия и дознания. По удовлетворенным обращениям выявлено 134 нарушения законов,  принесено два протеста; внесено 12 представлений; направлено в суд 63 исковых заявления; возбуждено два дела об административных правонарушениях.

Так, например, в сфере ЖКХ прокуратурой г. Евпатории проводилась проверка по обращению гражданина Ч., которому с июня по декабрь 2013 года начисление оплаты за жилищно-коммунальные услуги производилось без учета льгот, полагающихся ему как ветерану Великой Отечественной войны. В связи с этим прокуратурой г. Евпатории было внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите ветеранов Великой Отечественной войны. По результатам рассмотрения представления права ветерана Великой Отечественной войны, участника боевых действий гражданина Ч. восстановлены, осуществлен перерасчет по оплате жилищно-коммунальных услуг с учетом льготы, общим собранием жилищно-строительного кооператива его председателю объявлено дисциплинарное взыскание. 

 

На страже интересов трудящихся

При рассмотрении обращений граждан по вопросам нарушения трудового законодательства прокуратурой принимаются меры, направленные на выявление скрытой задолженности, восстановление прав на оплату труда работников организаций, устранение неоднократных нарушений законодательства об оплате труда в деятельности работодателей.

Так, например, проведенная прокуратурой проверка по вопросу невыплаты предпринимателем задолженности пособия по временной нетрудоспособности гражданке Д. нашла свое подтверждение. Оказалось, Евпаторийским межрайонным подразделением Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности заявка-расчет от работодателя была принята и профинансирована в полном объеме, однако полученные деньги – около 19 тысяч работодатель женщине не выплатил. В интересах молодой мамочки прокуратура города подала в суд иск о взыскании с предпринимателя указанной суммы задолженности пособия по временной нетрудоспособности в принудительном порядке. В настоящее время исковое заявление рассмотрено, требования удовлетворены в полном объеме.

 

На приеме у прокурора

Много сделано в прокуратуре города и для граждан, желающих обратиться со своими жалобами к прокурорским работникам непосредственно на личном приеме. Прежде всего, полностью обновлены стенды с графиками личного приема граждан в прокуратуре РК и прокуратуре города, оформлен и вывешен для ознакомления стенд с текстом Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан». Приемы граждан проводятся в помещении прокуратуры города Евпатории, а также организуются по месту жительства и работы евпаторийцев. Всего за прошедший год на личном приеме у оперативных работников прокуратуры города побывало больше тысячи граждан, из них руководством прокуратуры города было принято 360 человек. Думается, данные цифры могут свидетельствовать о повышении доверия граждан к органам прокуратуры.

 

Госструктуры – на контроле

Поскольку прокуратурой города осуществляется надзор, в том числе и за соблюдением должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений законодательства о работе с обращениями граждан, в 2014 году проверялись коммунальные «Жилищники», паспортный стол, Евпаторийское отделение РЭС филиала «ДТЭК Крымэнерго»,  КРП почтовой связи «Крымпочта» и другие организации и службы. В ходе проверок были выявлены нарушения требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», за которые виновные были привлечены к ответственности по ст.5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).

Прокуратурой города Евпатории и далее планируется активно надзирать и реагировать на нарушения различными органами требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку работа с обращениями граждан – одно из важнейших направлений деятельности органов прокуратуры.

Людмила АКЕРМАН, помощник прокурора г. Евпатории


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №10(19074) от 11/2/2015

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»