- Вячеслав Николаевич, расскажите, чем живет сегодня ваше предприятие?
- Коллектив живет заботами о повышении качества и стабильности теплоснабжения, интеграцией в российское законодательство. С 1 ноября 2014 года арендное предприятие «Крымтеплокоммунэнерго» прошло перерегистрацию и стало государственным унитарным предприятием Республики Крым с филиалом в Евпатории. В новом предприятии два структурных подразделения: ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», которое занимается выработкой и поставкой тепловой энергии, и арендное предприятие (АП) «Крымтеплокоммунэнерго», главной заботой которого является своевременный сбор оплаты потребленных услуг, работа с кредиторской задолженностью населения и предприятий города. Как видите, наша задача остается прежней – надежное теплообеспечение евпаторийцев. И в этом смысле минувший год был для нас вполне успешным. Нам удалось капитально отремонтировать два котла – в четвертом микрорайоне (№3 ДКВР-6,5-13) и в шестом (№3 ДКВР-10-13). В 2015 году мы работу в этом направлении продолжим: на повестке дня ремонт котлов ПТВМ-30 – в котельной восьмого микрорайона, ДКВР-2,5-13 – в пятом микрорайоне, котел ДКВР-6,5-13 в котельной «Симферопольская, 98». Часть материалов для этого уже закуплена. В качестве пилотного проекта на базе Евпаторийского филиала запущена первая газовая электростанция в Крыму. Эта мобильная электростанция уже установлена в восьмом микрорайоне города.
- Каковы приоритеты в работе будут сделаны в 2015 году?
- Основной упор будет сделан на развитие энергетики, модернизации тепловых сетей, энергосберегающие мероприятия, словом, на повышение эффективности работы объектов ЕФ ГУП «Крымтеплокоммунэнерго». Подразумевается повышение объемов учета энергопотребления и оценка эффективности использования энергоресурсов и качества работы оборудования. Результатом станет минимизация энергопотерь и выявление неоправданно энергоемкого оборудования с последующей его модернизацией. Все это позволит привести тариф как для населения, так и для второй группы потребителей к экономически обоснованным показателям, более подъемным в части оплаты для потребителей.
Для улучшения контакта с абонентами и активизации претензионной работы со злостными неплательщиками в филиале укрепляются юридическая служба и центр по работе с населением. Активно работает справочная служба. В частности, всю информацию о работе организации, размер задолженности и банковские реквизиты для оплаты наши абоненты могут получить в онлайн-режиме на сайте evpatoriateplo.com
В настоящее время идет активная подготовка двух площадок под монтаж модульных КГУ-электростанций, каждая мощностью 15 МВт. Особенность их в том, что обе они способны вырабатывать не только электроэнергию, но и вторичное тепло в виде горячей воды, и при их запуске Евпатория полностью решит вопрос электроснабжения для собственных нужд, избавится от веерных отключений. Город не будет зависеть от непредвиденных обстоятельств, которые так неожиданно нарушили привычный жизненный уклад жителей Крыма и Евпатории в последних числах 2014 года, когда мы вынужденно попали под график аварийных отключений и электроэнергия ограничивалась как жителям города, так и нашему предприятию. Конечно, часть веерных аварийных отключений мы корректировали с местными энергетиками, но были и такие отключения, которые осуществлялись спонтанно, по независящим от крымских энергетиков причинам.
- Каким будет график подачи горячей воды в 2015 году?
- Если раньше евпаторийский филиал подавал горячую воду один или два раза в неделю, то весь прошедший год горячее водоснабжение для жителей Евпатории осуществлялось практически три раза в неделю. В ближайшем будущем курорт должен бесперебойно получать горячую воду, увеличивая свою привлекательность и комфорт. И в своей практической деятельности мы планируем поэтапно перейти сначала на четырехдневную подачу горячей воды, а в будущем – на ежедневную.
- А как дела с тарифами?
- Сейчас мы занимаемся разработкой сбалансированного тарифа для частных и бюджетных организаций, в том числе – санаториев, профилакториев и лечебных здравниц, обсуждаем, как сделать его привлекательным для этой категории потребителей. Для сравнения: если при Украине все тяготы тарифной составляющей ложились на плечи второй бюджетной группы и прочих потребителей – здравниц, пансионатов и частных предпринимателей, то теперь тариф станет соизмерим и конкурентоспособным, позволит руководству тех же здравниц выгодно получать услугу теплоснабжения и горячее водоснабжение у нашего предприятия. Это в свою очередь даст нам возможность увеличить объем выработки тепловой энергии, послужит надежным источником дальнейшего развития предприятия, что в конечном счете приведет к увеличению новых рабочих мест.
- Как в новых условиях чувствует себя коллектив предприятия?
- Коллектив нацелен исключительно на работу и развитие, демонстрирует высокий профессионализм, организованность и слаженность. Главное, чтобы профессиональный труд был достойно оплачен. С удовлетворением могу отметить, что сегодня на предприятии нет задолженности по выплате заработной платы, по городским показателям она является одной из средних по отрасли. Все мы работаем на одно общее дело – обеспечить уют, тепло и комфорт в жилых домах, квартирах, офисах. Несомненно, большую помощь и поддержку нашему предприятию оказывает руководство города в лице первых руководителей, состоящее из молодой перспективной команды, которая также имеет целью стратегическое и экономическое развитие города Евпатории. В этом наши устремления и задачи совпадают. Евпатория должна развиваться не только как курорт, но и как промышленно-развитый и наукоемкий регион.