Куда смотрит власть города? Да, цены действительно просто скачут. Каждый год в зимний период на определенные продукты питания повышаются цены, но что мы сейчас видим, это, мягко говоря, беспредел. Когда контролирующие органы управления торговли и другие службы контроля проверяют цены в магазинах и на рынках города, ЧП им пытаются объяснить, что мы можем сделать. Поставщики нам дают такие цены. Когда мне это говорят, я отвечаю: лукавите, милые.
Во-первых, вы получаете продукты не от производителей поставщиков, а от посредника. Проще говоря, от перекупщика. Он сам хозяин. Например, получив фрукты в Петровке яблоки по цене 15 – 20 руб. за 1 кг. Привез и реализует их в магазинах и на рынках города уже по 30 – 40 руб. за 1 кг. ЧП ставит свою цену, но не 10 – 20% наценки, а 40 – 60%, некоторые стараются и больше. Покупателю эти яблоки доходят по цене 60 – 70 руб. за 1 кг. Так формируются цены на продукты питания в городе. Главную роль в ценообразовании играют посредники, или, проще говоря, перекупщики.
Вот цены на продукты питания на 13 января 2015 г. в городе.
Магазин «Фуршет»: картофель, морковь – 18 – 20 руб. за 1 кг, лук – 16 – 30 руб., яблоки – от 35 – 60 руб. Но, к сожалению, вся овощная продукция и фрукты недостаточно свежие. А вот свежие огурчики стоят 265 руб. за 1 кг, таких цен в городе нет. Цена им 160 – 180 руб. за 1 кг. Пришлось пригласить администратора, чтобы она засвидетельствовала эту космическую цену.
Рынок «Универсам». На овощи практически допустимые цены: яблоки и цитрусовые – от 60 – 85 руб. за 1 кг. Мясной павильон – спрашиваю продавца, в какую цену говядина, задняя часть туши. Ответ – 450 руб. за 1 кг. Выражаю свое недовольство, продавец отвечает: мы берем тушу по цене 280 руб. за 1 кг, с учетом костей мы имеем только 100 – 130 руб. навара на каждый килограмм.
Молочный павильон «Универсама», спрашиваю у реализатора, в какую цену творог. Ответ: 200 руб. за 1 кг, 0,5 сметаны – 150 руб., яйца – 100 руб. за один десяток. Это просто грабеж, иначе нельзя назвать. Все объяснение реализаторов, что сейчас зима и т.д. Это не аргумент. Каждый год зимой в действительности уменьшается удой коров, цены меняются, но то, что произошло в этом году, объяснить нельзя.
Разные цены на растительное масло – от 50 руб. за 1 литр до 90 руб. Это тоже не порядок. Можно приводить много примеров, но главная причина – это недостаточная работа контролирующих служб. У них в руках есть все инструменты, чтобы охладить пыл ЧП и реализаторов наживаться за счет повышения цен.
Возьмем, например, молочный павильон. Как могли работники ветслужбы и дирекция рынков допустить, что за 5 – 10 дней молочная продукция подорожала почти в два раза? А все заверения управления торговли, что цены под контролем, мы видим каждый раз, когда покупаем продукты питания.
Что необходимо сделать городским властям, чтобы цены стабилизировались, а некоторые даже снизились? Возможно это или нет? Да, возможно. Но для этого нужна длительная постоянная кропотливая работа всех служб контроля города. Главе администрации муниципального совета необходимо шире привлечь в город производителей продуктов питания. Пригласить для встречи крупнейших арендаторов, производителей колбасных изделий, молочной продукции, хлебобулочных изделий и т.д. Предложить им самые выгодные условия реализации продукции, нужно в каждом районе города поставить павильоны, чтобы жители города могли купить необходимые продукты питания непосредственно от производителя. Также нужно убрать с улиц города на выносной торговле и в различных павильонах торгующих перекупщиков, не допускать гастролирующих временных спекулянтов, торгующих на улицах города, особенно в летний период. Они только позорят наш город своей торговлей.
Нужна зеленая улица нашим производителям и арендаторам. В городе не секрет, что в каждом магазине и на рынках разные цены, самый дорогой рынок – это «Универсам» «Сервис-XXII», самый востребованный – именно чисто продуктовый рынок, где нет промышленных товаров, - это рынок «Олимп», здесь дирекция рынка сумела пригласить настоящих производителей продуктов питания и относится к ним с большим уважением. Они в свою очередь отвечают высоким качеством своей продукции, при стабильности цен и отличной культурой покупателя. И главное – необходимо постоянно работать с производителями продуктов питания. Не по телефону из кабинета, а выезжать на место их работы. Личные встречи, уважительное отношение всегда дают хорошие плоды.
Если власти города серьезно займутся решением ценовой политики в городе, то результаты мы, жители города, почувствуем сразу, а пока этого нет.