«Уважаемый Андрей Владимирович! Обращаемся к Вам с чувством глубокой благодарности и уважения к работе администрации города Евпатории и к Вам лично.
Ни один курортный город Крыма нельзя представить без морских сувениров, товаров курортного спроса и другой продукции с символикой полуострова. В Евпатории такая деятельность осуществлялась годами на набережных имени Горького и имени В. Терешковой, на улицах Фрунзе и Дувановской. При этом торговая деятельность осуществлялась малым и средним бизнесом. Все это время предприниматели были той силой, на которую город мог положиться, ведь ежегодно благотворительный фонд пополнялся на несколько миллионов гривен. Так, только в 2013 году суммарный взнос предпринимателей по улице Фрунзе составил порядка 5 млн гривен. Несмотря на значительные платежи в бюджет и социальную значимость деятельности (предприниматели сезонно создавали порядка трехсот рабочих мест, платили налоги в пенсионный и другие фонды, налог на землю и платежи за вывоз мусора), бывшие власти города не давали возможности развиваться малому бизнесу, не вникали в трудности и проблемы частных предпринимателей.
Между тем, предприниматели, осознавая ответственность перед сотрудниками и членами своих семей, с каждым годом платили городу все больше и больше платежей. Кроме этого, принимали участие в благоустройстве города. Так, перед одним из сезонов на деньги малого бизнеса был выложен плиткой тротуар на улице Фрунзе.
Многие годы частные предприниматели, которые стояли в ряду по улице Фрунзе, пытались получить у города разрешение на возведение современных павильонов, чтобы торговля, наконец, стала цивилизованной и современной. Большинство горожан и гостей города понимают необходимость такой торговли в курортной зоне, так как товары курортного спроса и сувениры должны быть в шаговой доступности от места проживания отдыхающих.
Несмотря на все усилия и стремления, ни одному предпринимателю не были выданы разрешения под строительство сувенирного павильона. Кроме того, конкурсы стали проводиться не раз в три года, как раньше, а ежегодно, загоняя малый бизнес в ловушку постоянного поднятия цен, что в итоге отразилось на качестве обслуживания, стоимости реализуемого товара и культуре торговли. Все эти годы, пока предприниматели платили налоги и платежи в бюджет, процветала незаконная выносная торговля, «крышуемая» органами правопорядка и другими структурами, существовала практика непрозрачного выделения мест по тем же улицах, которые разыгрывались в аукционе, но за гораздо меньшие деньги.
В течение последних десяти лет напротив дислокации торговых мест появились два ряда павильонов – напротив здравниц «Орен-Крым» и «Смарагдовый». Но строили их не сами предприниматели, занимающиеся реализацией сувениров, товаров курортного спроса, а люди, которые были вхожи во власть. Это привело позже к тому, что эти же павильоны сдавались тем же предпринимателям по завышенным тарифам, тем самым делая данный вид бизнеса все менее рентабельным, следствием чего стали регулярные повышения цен на реализуемый товар, так как арендная плата поднималась ежегодно.
Известные события 2014 года многое поменяли в Крыму, да и страна стала совсем другой. Появились новые люди во власти, не связанные обязательствами с бизнес-элитой. У них, наконец, появилась возможность по совести решать возникающие вопросы со всеми слоями общества. Впервые у предпринимателей по ул. Фрунзе и действующего руководителя городской администрации А.В. Филонова совпали стремления и желания сделать город более комфортным для отдыхающих и заменить убогие конструкции на современные павильоны в стиле курортной архитектуры. Андрей Владимирович – первый из городских руководителей, который начал активно внедрять обсуждение вопросов, интересующих предпринимателей, причем делать это не для галочки, а с целью найти решение, устраивающее всех. Так, на собрании в школе искусств было предложено создать инициативную группу, которая бы получила право на строительство подобного комплекса в городе. Это произошло впервые за 23 года работы малого бизнеса в Евпатории. Со своей стороны предприниматели показали главе администрации варианты уже реализованных подобных проектов в курортных городах России, таких, как Сочи, Анапа, Геленджик. Опираясь на положительный опыт южных регионов России, был выбран один из лучших вариантов для дальнейшей разработки проекта.
С первой же встречи предприниматели увидели и другие вселяющие надежду изменения. Так, положительные сдвиги коснулись и аппарата городской администрации. В частности, содействие предпринимателям в ходе совместной работы предпринимателей с городской администрацией оказывала Марина Анатольевна Байдецкая.
В настоящее время предприниматели, воодушевленные тем, что впервые за всю их деятельность получили четкий сигнал от власти, что им готовы помочь и не оставят один на один с их проблемами и трудностями, с головой окунулись в приятные хлопоты по подготовке к реализации намеченного. Уже начат процесс регистрации Ассоциации предпринимателей по ул. Фрунзе, которая будет представлять их интересы в переговорах с исполнительной властью, а также заказан и разрабатывается красивый и современный проект комплекса сувенирных павильонов. При этом особое внимание уделяется благоустройству территории: будет заменена плитка, установлены фонари уличного освещения, скамейки и урны.
На всех встречах предприниматели дают четкий сигнал органам власти, что они не устраняются от проблем города, готовы и в дальнейшем участвовать в программах меценатства, выделять, как и раньше, средства на детские площадки, благоустройство скверов и другие программы, согласованные с городом и проводимые под контролем общественности.
Кроме всего прочего, Ассоциацией предложен меморандум городской власти, в которой изложены правила торговли в торговых рядах на ул. Фрунзе и принципы самоорганизации предпринимателей, когда инициативная группа будет сама контролировать правила торговли, а власть будет бороться с незаконной торговлей на улицах города.
Ассоциация предпринимателей благодарна главе администрации города Андрею Владимировичу Филонову и его подчиненным за искреннее желание помочь в реализации проекта по созданию современного комплекса торговых павильонов. Малый бизнес надеется, что совместно с органами исполнительной власти они сделают жизнь в нашем курортном городе современной и комфортной».