Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Через алгебру – к звездам!

ГЛАВНОЕ

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

Евпатория день за днем

Через алгебру – к звездам!

Беседа с бывшим начальником штаба Центра дальней космической связи полковником Сергеем Александровичем КУТНЕВЫМ убедила журналистов-экологов станции юных натуралистов в том, что окружающая среда не пострадает от стремления человека в дали галактики.

Юнкоры отправились в исполком 6 декабря, в субботу, чтобы осуществить свою мечту – из первых уст узнать о славной истории Центра дальней космической связи и перспективе изучения глубин Вселенной. Сегодня Сергей Александрович занимает важный пост, он – заместитель председателя Евпаторийского городского совета, и ему сложно было уделить время ребятам-журналистам. Наверное, искренняя любовь к космонавтике – в центре он прошел путь от лейтенанта до полковника (с 1974-го по 1995 год) - решила вопрос нашего интервью. Сергей Александрович почти два часа рассказывал школьникам-репортерам о значении уникального научного объекта – а ведь в наше время не все подростки Евпатории знают о существовании рядом с городом места, «из которого виден Марс»…

Евпатория – настоящий космический город. На множестве зданий можно установить мемориальные доски с именами великих ученых, регулярно посещавших его за последние полвека. Но самое важное, о чем с радостью поведал нам Сергей Александрович, это то, что впереди у центра наблюдения и управления космическими аппаратами - большое будущее. Три площадки научного комплекса скоро объединят лучших специалистов в деле изучения дальнего космоса. И теперь наши ребята могут мечтать - их мечты о том, чтобы заглянуть за «горизонт» Вселенной, вполне могут осуществиться.

Вспоминая о своей работе, Сергей Александрович рассказал, как приходилось работать по четырнадцать часов подряд, обеспечивая управление космической станцией или налаживая связь с космическим кораблем, – это была трудная, ответственная и очень интересная работа. По мнению полковника Кутнева, дружить с космосом нужно с детства, при этом особое внимание уделять изучению математики, физики, астрономии. Кстати, как пообещал Сергей Александрович, в Евпатории обязательно появится астрофизическая обсерватория.

Было приятно услышать от профессионала о том, что при насыщенности высокочувствительными приборами и мощными излучающими устройствами наши площадки не несут экологической угрозы окружающей среде. Луч, проникающий в бездну космоса, формируется вдали от людей и вообще от поверхности Земли. Поэтому разговор о каком-то «облучении» в среде специалистов не поддерживается. Если со временем наш родной город будет известен не только как курорт, но и как место проведения олимпиад и съездов астрономов, мы не удивимся. Математикам и программистам, инженерам и физикам – сегодняшним школьникам найдется место в центре управления аппаратами дальней космической связи. Из беседы нам стало известно, что Евпатория встречает все космические объекты над территорией России – они ВСЕГДА появляются с Запада. Мы услышали правду о фантастических успехах наших конструкторов и инженеров, они восхищали и удивляли ученых Франции, Америки, Японии… Поинтересоваться победами отечественной техники прилетали инопланетяне, и сам Сергей Александрович был свидетелем визита НЛО. Не увидев своими глазами гигантскую зеркальную тарелку площадью в ДВЕ с ПОЛОВИНОЙ тысячи квадратных метров уникального радиотелескопа, невозможно ее представить. Это огромное сооружение возвышается как многоэтажный дом и увенчано антенной в семьдесят метров диаметром. Вот настоящая сказка, ставшая реальностью, – сооружение словно «плавает» на шариках и требует энергии для перемещения тарелки антенны, словно пара десятков бытовых утюгов – всего-то 24 киловатт в час. РТ-70 работает с 1978 года и по сей день остается в мире уникальным объектом.

Погрузившись в воспоминания, председатель совета «Союза ветеранов авиации и космонавтики имени летчика-космонавта СССР Г.С. Титова» офицер КУТНЕВ (Герман Степанович много лет был его непосредственным начальником) так увлекательно рассказывал нам об исследованиях космоса и настолько убедительно предсказал расцвет нашего Центра дальней космической связи, что мы поняли: евпаторийцы должны знать и беречь свою историю. Нам было очень интересно послушать ветерана космонавтики, значит, и других подростков увлечет наука о звездах… Помочь этой цели должен в ближайшем будущем музей космонавтики – не за городом, а в центре, неподалеку от учебных заведений, чтобы молодая евпаторийская смена чувствовала особую связь с космосом, как почувствовали ее юнкоры при встрече с Сергеем Александровичем Кутневым.

Никита ЯСТРУБ, староста кружка «Экологическая журналистика» СЮН, ЕОШ №12