Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Подход к алгебре управления

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Курорт


Подход к алгебре управления

О чем бы и когда бы ни говорили о курорте, речь всегда идет о приезде отдыхающих. Все остальное вторично. Чем на курорте многолюднее, тем он успешнее и популярнее. И когда на курорте полный ажур с отдыхающими, у него порядок и с финансами.

Были времена, когда на отдых в Евпаторию приезжало до полутора миллионов человек ежегодно. Сейчас, в конце ноября, на курорте 7368 отдыхающих. И городские власти считают, что с заполнением здравниц дела идут неплохо. В некоторых круглогодичных санаториях загрузка составляет до 70 процентов. При этом всего лишь неделей раньше отдыхающих было всего 6 тысяч.

Однако приростом почти на полторы тысячи человек здравницы и гостиницы обязаны не столько своей привлекательности, сколько наличием социальных путевок для льготников в самом Крыму и в других регионах Российской Федерации. Курорт в отношении этих людей не перетрудился, не потратился на рекламу и на расходы для поездок в регионы, чтобы установить контакты с местными властями. Все приплыло само собой, по инициативе Министерства труда и Фонда социального страхования. Эти ведомства до конца года готовы направить в крымские здравницы 35 тысяч человек. Часть этих людей, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в ноябре приехала в Евпаторию.

И многие пожалели…

Более 50 человек, прибывших в ноябре в санаторий «Приморский» из Амурской области, объявили, что в этой здравнице отдыхать и лечиться они не хотят и не будут. Во-первых, санаторий предназначен для родителей с детьми, во-вторых, здесь аскетические условия размещения с общими душевыми комнатами и туалетами. Гости дали понять, что условия военного коммунизма им не подходят, и потребовали переселения в более комфортабельную здравницу. Надо полагать, что в отдаленном будущем представители далеких берегов Амура в «Приморском» отдыхать не захотят. Старинная здравница рискует заработать дурную репутацию. А репутация, как известно, дороже денег.

Начальник управления инвестиционной политики городского совета Зоя Повшенко считает, что часть здравниц курорта так и не прошла период межсезонной адаптации. Как правило, это санатории и пансионаты, не имеющие привычки круглогодичной работы. Что касается постоянно работающих здравниц, то они функционируют в привычном режиме, без сбоев и потрясений. С ними нет никакой мороки.

… Итоги курортного сезона подводить пока рано, но работу над ошибками можно уже начинать. Допустим, с обсуждения специализации здравниц по нозологиям. Директор НИИ детской курортологии и физиотерапии, профессор Татьяна Голубова и профессор этого же института Николай Дриневский придерживаются мнения, что каждый санаторий курорта должен иметь свое только ему присущее лечебное направление и отличаться от других, близких по медицинскому жанру здравниц, «лица необщим выраженьем». А в Евпатории большинство санаторно-курортных учреждений дублирует друг друга, создавая условия для ненужной конкуренции.

По мнению Зои Повшенко, каждая здравница курорта должна обладать неповторимостью, своей уникальностью, если угодно, изюминкой. Тогда и людям будет понятно, куда, зачем и к кому конкретно из врачей приезжать на лечение. Это то, что называется узкой специализацией. Под нее создается лечебная база и подбираются кадры специалистов. Нельзя сказать, что предложение Повшенко отличается оригинальностью. О специализации на курорте говорят уже многие годы, но редко кому из руководителей здравниц приходит мысль сужать ее вектор по собственной инициативе. А сверху такой команды никогда не поступало. Так и плывем.

И – другое. В Евпатории уже много лет витает идея создания современного диагностического центра. При раздрае последних лет до реализации этой идеи дело так и не дошло. Не было подходящих предложений от инвесторов.

Теперь же такие лица и структуры появились. Состоятельные и заинтересованные. Повшенко предпочитает пока их не называть, потому что переговоры находятся на первоначальной стадии. Но факт есть факт: инвесторы осознают, что курорту такой центр нужен, и они готовы вложить в его создание свои средства.

В целом же курорт, считают в управлении инвестиционной политики, должен быть в некой кооперации с другими отраслями городского хозяйства, с пищевыми и перерабатывающими предприятиями, легкой промышленностью, фармацевтическими фирмами, с научными учреждениями, учебными заведениями по подготовке кадров и т. д.

Но эта тема в развитии. И уже не просто арифметика с числом отдыхающих на курорте, а алгебра управления самой масштабной в городе отраслью.

Валентин КОСТРОВ.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №121(19053) от 28/11/2014

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»