Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Приказано выжить

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Жизнь города


Приказано выжить

Многочасовые очереди для евпаторийцев понемногу становятся нормой. Вспоминаются фильмы времен перестройки, где очередь была неоспоримой частью жизни каждого гражданина. Причем стояли в ожидании везде и порой сами не знали зачем – «все стоят, и я стою».

Практически во всех государственных или финансовых учреждениях, чтобы получить желаемое, необходимо «выжить» морально и физически в длинных многочасовых очередях. То ли это финансовое, кстати, коммерческое учреждение, банк, например, то ли это отделение связи, паспортный стол, ну, и лидируют в этом списке наши поликлиники.

Восемь часов утра, в фойе городской поликлиники, находящейся на улице Некрасова, или, как по новым правилам ее называют, «Евпаторийский центр первичной медико-санитарной помощи» – не протолкнуться.

Название, конечно же, новое, только руководство и, как результат, устоявшиеся годами порядки все те же.

Люди толпятся в душном холле по нескольку часов ради записи на прием к нужному специалисту. Каждый понимает, что именно сегодня ни к терапевту, ни к окулисту он не попадет, в лучшем случае – на следующий день, в худшем – через несколько недель.

С самого утра пенсионеры вперемежку с инвалидами, молодежью, работающими людьми выстраиваются в длинную очередь. Порядка 50-ти человек с надеждой заглядывают в начало очереди и недовольно возмущаются, если кто-то дольше положенного задержал единственного регистратора.

«Мы возмущены до предела. Только вот управы нет никакой, много жалоб писали и на «горячую линию» звонили, но, увы, – очередь как была, так и есть. Вот если хотите пройти узкого специалиста, вы должны прийти пораньше и занять очередь, и тогда, возможно, вам повезет и вас запишут на прием завтра или послезавтра».

Заведующий поликлиникой занят и найти его на месте не представляется возможным.

Несколько недель назад тогда еще временно исполняющий обязанности начальника управления здравоохранения города Евпатории Игорь Винников, говоря об очередях, рассказывал о талонной системе во всех городских поликлиниках, которая создана для регулирования потока пациентов и обеспечения минимального времени ожидания приема: «Очередь образуется, как правило, при нарушении самими пациентами назначенного времени и нарушении врачами нормативов, отведенных на прием одного пациента» («Евпаторийская здравница» №115(19047) от 13/11/2014).

Только как выстоять очередь, чтобы получить нужный талон, никто не уточнил. И почему в единственной городской поликлинике открыто всего одно окошко для выдачи талонов? Почему не открыть два, а может, даже и три окошка, чтобы люди не толпились, не тратили свое время, нервы и здоровье на простаивание в очереди. Можно понять, что специалистов не хватает, отсюда и запись на прием, растягивающаяся до нескольких недель, но записать человека на прием к специалисту можно ведь и побыстрей.

18 ноября исполнительный комитет города Евпатории разместил разъяснение для граждан, касающееся вопросов доступности специализированной медицинской помощи в КУЗ «ЕЦПМСП». В тексте ежедневная «толкотня» объясняется высокой обращаемостью иногородних граждан, в основном жителей Сакского, Черноморского, Раздольненского и Первомайского районов, вынужденных переселенцев и беженцев с юго-востока Украины. Также в связи с образовавшейся проблемой управлением здравоохранения Евпаторийского городского совета и администрацией КУЗ «ЕЦПМСП» принимаются организационные мероприятия по решению данного вопроса, а именно:

- проводятся анкетирование и анализ заявлений, жалоб и обращений граждан с целью изучения удовлетворенности состоянием организации и качеством оказания медицинской помощи;

- решается вопрос укомплектования вакантных ставок врача-пульмонолога и участковых врачей-терапевтов, с 1.09.2014г. возобновлен прием врача-гастроэнтеролога на 0,5 ставки;

- для обеспечения доступности диагностических исследований введена талонная система с указанием даты и времени явки на обследование; пациенты, нуждающиеся в неотложном проведении диагностических обследований, обеспечиваются необходимыми обследованиями вне очереди;

- в регистратуре организована предварительная 
запись на прием к врачам на неделю вперед, в том числе и к узким специалистам, которые работают по скользящему графику по пяти­дневной рабочей неделе. Для того чтобы работающее население имело возможность попасть на прием к узким специалистам, им установлен скользящий график работы с 8 до 20 часов. Если пациент нуждается в оказании неотложной помощи, ему выдается дополнительный талон на прием к врачу в этот же день. Предварительная запись на прием к врачам осуществляется специально выделенными для этой цели медицинскими регистраторами, а также по телефону 2-87-27 ежедневно с 7.30 до 13.00, кроме воскресных и праздничных дней.

Казалось бы, все понятно и при таких действиях власти проблема длинной очереди в скором времени должна решиться, если бы не одно «но». В этом перечне предпринимаемых мер нет самого главного – окошко предварительной записи всего одно, всего одна очередь. По телефону можно записаться на прием, но дозвониться мало кому удается. Линия практически постоянно занята.

Самое интересное, этажом выше – там, где, собственно, и ведется прием пациентов узкими специалистами либо терапевтами, очередей в коридорах совсем нет, максимум под дверью ожидают два–три человека.

Как управление поликлиники могло допустить такой беспредел, ведь вдобавок за окном осень – период простудных и вирусных заболеваний, а в душных помещениях с большим скоплением зачастую не здоровых людей заразиться проще простого. Как выстоять эту очередь пенсионерам и заболевшим людям – такими темпами пациенты просто не будут доживать до дня приема у специалиста.

Екатерина ВРУБЛЕВСКАЯ.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №121(19053) от 28/11/2014

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»