Практически во всех государственных или финансовых учреждениях, чтобы получить желаемое, необходимо «выжить» морально и физически в длинных многочасовых очередях. То ли это финансовое, кстати, коммерческое учреждение, банк, например, то ли это отделение связи, паспортный стол, ну, и лидируют в этом списке наши поликлиники.
Восемь часов утра, в фойе городской поликлиники, находящейся на улице Некрасова, или, как по новым правилам ее называют, «Евпаторийский центр первичной медико-санитарной помощи» – не протолкнуться.
Название, конечно же, новое, только руководство и, как результат, устоявшиеся годами порядки все те же.
Люди толпятся в душном холле по нескольку часов ради записи на прием к нужному специалисту. Каждый понимает, что именно сегодня ни к терапевту, ни к окулисту он не попадет, в лучшем случае – на следующий день, в худшем – через несколько недель.
С самого утра пенсионеры вперемежку с инвалидами, молодежью, работающими людьми выстраиваются в длинную очередь. Порядка 50-ти человек с надеждой заглядывают в начало очереди и недовольно возмущаются, если кто-то дольше положенного задержал единственного регистратора.
«Мы возмущены до предела. Только вот управы нет никакой, много жалоб писали и на «горячую линию» звонили, но, увы, – очередь как была, так и есть. Вот если хотите пройти узкого специалиста, вы должны прийти пораньше и занять очередь, и тогда, возможно, вам повезет и вас запишут на прием завтра или послезавтра».
Заведующий поликлиникой занят и найти его на месте не представляется возможным.
Несколько недель назад тогда еще временно исполняющий обязанности начальника управления здравоохранения города Евпатории Игорь Винников, говоря об очередях, рассказывал о талонной системе во всех городских поликлиниках, которая создана для регулирования потока пациентов и обеспечения минимального времени ожидания приема: «Очередь образуется, как правило, при нарушении самими пациентами назначенного времени и нарушении врачами нормативов, отведенных на прием одного пациента» («Евпаторийская здравница» №115(19047) от 13/11/2014).
Только как выстоять очередь, чтобы получить нужный талон, никто не уточнил. И почему в единственной городской поликлинике открыто всего одно окошко для выдачи талонов? Почему не открыть два, а может, даже и три окошка, чтобы люди не толпились, не тратили свое время, нервы и здоровье на простаивание в очереди. Можно понять, что специалистов не хватает, отсюда и запись на прием, растягивающаяся до нескольких недель, но записать человека на прием к специалисту можно ведь и побыстрей.
18 ноября исполнительный комитет города Евпатории разместил разъяснение для граждан, касающееся вопросов доступности специализированной медицинской помощи в КУЗ «ЕЦПМСП». В тексте ежедневная «толкотня» объясняется высокой обращаемостью иногородних граждан, в основном жителей Сакского, Черноморского, Раздольненского и Первомайского районов, вынужденных переселенцев и беженцев с юго-востока Украины. Также в связи с образовавшейся проблемой управлением здравоохранения Евпаторийского городского совета и администрацией КУЗ «ЕЦПМСП» принимаются организационные мероприятия по решению данного вопроса, а именно:
- проводятся анкетирование и анализ заявлений, жалоб и обращений граждан с целью изучения удовлетворенности состоянием организации и качеством оказания медицинской помощи;
- решается вопрос укомплектования вакантных ставок врача-пульмонолога и участковых врачей-терапевтов, с 1.09.2014г. возобновлен прием врача-гастроэнтеролога на 0,5 ставки;
- для обеспечения доступности диагностических исследований введена талонная система с указанием даты и времени явки на обследование; пациенты, нуждающиеся в неотложном проведении диагностических обследований, обеспечиваются необходимыми обследованиями вне очереди;
- в регистратуре организована предварительная
запись на прием к врачам на неделю вперед, в том числе и к узким специалистам, которые работают по скользящему графику по пятидневной рабочей неделе. Для того чтобы работающее население имело возможность попасть на прием к узким специалистам, им установлен скользящий график работы с 8 до 20 часов. Если пациент нуждается в оказании неотложной помощи, ему выдается дополнительный талон на прием к врачу в этот же день. Предварительная запись на прием к врачам осуществляется специально выделенными для этой цели медицинскими регистраторами, а также по телефону 2-87-27 ежедневно с 7.30 до 13.00, кроме воскресных и праздничных дней.
Казалось бы, все понятно и при таких действиях власти проблема длинной очереди в скором времени должна решиться, если бы не одно «но». В этом перечне предпринимаемых мер нет самого главного – окошко предварительной записи всего одно, всего одна очередь. По телефону можно записаться на прием, но дозвониться мало кому удается. Линия практически постоянно занята.
Самое интересное, этажом выше – там, где, собственно, и ведется прием пациентов узкими специалистами либо терапевтами, очередей в коридорах совсем нет, максимум под дверью ожидают два–три человека.
Как управление поликлиники могло допустить такой беспредел, ведь вдобавок за окном осень – период простудных и вирусных заболеваний, а в душных помещениях с большим скоплением зачастую не здоровых людей заразиться проще простого. Как выстоять эту очередь пенсионерам и заболевшим людям – такими темпами пациенты просто не будут доживать до дня приема у специалиста.