– Сергей Анатольевич, из-за чего повысилась стоимость проезда в автобусах?
– Среди основных причин – повышение цены на топливо на 15 – 20 %, а также на горюче-смазочные материалы. Кроме того, выросли затраты на текущее обслуживание и ремонт транспортных средств. Затраты на шины, аккумуляторы, масло, запчасти, амортизацию и страхование транспортных средств, а также страхование водителей выросли на 70 %. На предприятии трудится более двухсот человек, обслуживающих более ста единиц транспорта. Нам необходимо учитывать расходы на оплату их труда, ведь пенсии и зарплаты по городу выросли.
А в 2015 году законодательством Российской Федерации запланировано страхование жизни пассажиров, а также обновление подвижного состава, что, несомненно, приведет к увеличению затрат предприятия и, соответственно, к повышению стоимости проезда.
– Почему тариф на проезд в автобусах «Машсервиса» выше, чем у других крымских перевозчиков?
– «Машсервис» является одним из тех транспортных предприятий Крыма, которое работает официально и законно. У нас есть вся необходимая документация, официально оформлены все сотрудники, выплачиваются налоги и прочие расходы. На основании этих документов эксперты Госкомитета провели анализ расчета тарифов, оценку их экономической обоснованности, изучили финансовое состояние предприятия. В результате был утвержден экономически обоснованный тариф на проезд в размере 11 рублей. Многие крымские перевозчики просто не имеют такой документации, поэтому и не могут ее представить в Госкомитет, чтобы обосновать свой тариф.
– Какой объем пассажиров предприятие перевозит за месяц?
– В месяц мы перевозим около миллиона пассажиров, в том числе – более 200 тысяч льготников. При этом затраты на бесплатную категорию предприятию пока не возмещаются. А это более 2,5 млн рублей. Но мы понимаем, что сейчас сложный переходный период и поэтому не требуем компенсаций. Хотя по российскому законодательству в общественном транспорте вообще нет бесплатных перевозок, все льготы монетизированы.
– Тариф в 11 рублей установлен до нового года. Что будет дальше?
– Сложно сказать. Уверен, что руководство Крыма будет разбираться с нелегальными перевозчиками, а на рынок зайдут новые добросовестные предприятия. Но нужно быть готовыми к тому, что цена будет расти. К примеру, в городах России, соразмерных с Евпаторией, стоимость проезда составляет как минимум 15 рублей.
– Вы депутат городского совета, член партии «Единая Россия». Вы не думали, что такая ситуация может негативно повлиять на ваш политический имидж?
– Я не только депутат, но и руководитель предприятия, который несет ответственность за свой коллектив. Можно пойти по линии популизма, оставить старые тарифы и в итоге развалить предприятие. Кому от этого будет лучше?
Я считаю, что главное сегодня для любого транспортного предприятия – обеспечить безопасность пассажиров, а это предполагает исправное техническое состояние транспорта и профессионализм водителей. На этом экономить нельзя.