Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Олеся Харитоненко: «Устав – это платформа для улучшения жизни горожан»

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Люди твои, Евпатория


Олеся Харитоненко: «Устав – это платформа для улучшения жизни горожан»

ВЧЕРА в городском театре имени А. С. Пушкина состоялась торжественная процедура принятия и подписания Устава города – основного документа, по которому евпаторийцы будут жить и работать в ближайшие годы.

Прокомментировать это важное для города событие мы попросили главу муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета Олесю ХАРИТОНЕНКО.

– Олеся Викторовна, есть такое армейское выражение «Живи по уставу – завоюешь честь и славу». Это и о нашем Уставе?

– Любой устав – это свод правил, обязательных к выполнению. Каждое муниципальное образование должно иметь свой Устав. Устав городского округа Евпатория – это наш основной документ, который затрагивает все сферы жизни местного сообщества.

Его можно назвать «конституцией города» потому, что в системе муниципальных актов Устав занимает главное место, он должен включать все положения, необходимые в практике решения вопросов местного значения. Он носит базовый характер, то есть все другие муниципальные акты не должны противоречить Уставу городского округа.

Наш Устав состоит из преамбулы и 12 глав, включающих 88 статей. Устав, как и уставы многих других муниципальных образований, традиционно открывается с краткой исторической справкой – с чего началась история нашего города, как он развивался и в чем состоит его уникальность.

Далее, в первой главе содержатся общие положения о юридической силе Устава, статусе и территории городского округа Евпатория, его границах, официальных символах, о населении, структуре органов и т. д. Вторая глава полностью посвящена формам участия граждан в осуществлении местного самоуправления: здесь представлены положения о местном референдуме, выборах, правотворческой инициативе граждан, публичных слушаниях и других видах участия населения в решении различных вопросов. Глава третья посвящена представительному органу – городскому совету: организации и формам его работы, полномочиям. Четвертая глава определяет статус главы муниципального образования. Пятая – отведена администрации города и главе администрации. Шестая – избирательной комиссии городского округа, седьмая – контрольно-счетному органу, восьмая – муниципальным правовым актам, девятая – вопросам муниципальной службы, десятая – вопросам муниципальной собственности, экономической основе местного самоуправления. Одиннадцатая – ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления и последняя – двенадцатая глава определяет порядок вступления Устава в силу и порядок внесения в него изменений и дополнений.

Главное преимущество Устава заключается в том, что в этом документе содержатся положения из многих законов и актов, которые гармонично сочетаются и взаимно дополняют друг друга. Это очень удобно для читателей, которые могут взять Устав и найти в нем и структуру, и полномочия, и обязанности всех органов и должностных лиц местного самоуправления, начиная от главы муниципального образования, депутата и заканчивая рядовым муниципальным служащим.

Хочу отметить, что за короткий срок была выполнена большая работа по созданию проекта Устава, его обсуждению, внесению в текст изменений и дополнений. С проектом этого документа мог ознакомиться каждый желающий: он был обнародован в интернете, а также вышел ограниченным тиражом в виде брошюр, которые были розданы по управлениям и предприятиям города (для обсуждения трудовыми коллективами), библиотекам.

Предложения по проекту Устава города принимались в течение 20 дней с момента его опубликования и обсуждались на заседаниях специально созданной рабочей группы. Было проведено шесть заседаний, на которых рассматривались предложения, представленные 19 субъектами: жителями, депутатами, общественными организациями, исполнительными органами городского совета.

В результате всей этой совместной работы документ был дополнен новыми статьями и главами.

27 октября прошли общественные слушания по проекту Устава, в которых приняли участие более 200 евпаторийцев. Документ был одобрен большинством голосов и только после этого вынесен на рассмотрение депутатов городского совета. После официальной регистрации Устава он будет обязательно опубликован в «Евпаторийской здравнице», чтобы его могли прочитать все желающие.

– Что дает городу принятие Устава?

– Во-первых, принятие Устава является требованием федерального законодательства.

Во-вторых, Устав является необходимым элементом, а точнее, базой местного самоуправления. Он задает основные направления для нормотворческой деятельности Евпаторийского городского совета, принятия им решений в различных сферах деятельности.

В-третьих, принятию Устава предшествуют процедура обсуждения его положений всем округом и общественные слушания. То есть к его разработке привлекается население городского округа, что дает возможность каждому поучаствовать в создании главного документа и тем самым взять на себя пусть и небольшую, но часть ответственности за будущее городского округа. Это пробуждает людей от пассивной позиции, которую занимали столько лет многие граждане.

На основе положений нашего Устава нам предстоит разработать и утвердить ряд нормативно-правовых актов, без которых невозможна работа органов местного самоуправления.

Сейчас надо осознать, что старого Евпаторийского городского совета и исполнительного комитета практически уже нет – они на стадии ликвидации, все органы создаются заново. Все основополагающие акты должны быть разработаны заново и полностью адаптированы к новому для нас законодательству. В этом направлении ведется кропотливая работа.

При подготовке документов мы стараемся учитывать различные мнения. Тщательно изучаются рекомендации Совета министров, сравниваются и обсуждаются предложения депутатов, специалистов и граждан. Решения городского совета должны быть обоснованными и взвешенными.

Кстати, наш городской совет уже официально зарегистрирован, он является юридическим лицом. Эту необходимую процедуру мы провели одними из первых в Крыму.

– Как вы оцениваете потенциальные возможности нового состава городского совета? Не скажется ли уменьшение количества депутатов с 50 до 28 человек на качестве работы?

– На сегодня депутатский корпус сформирован полностью, депутаты работают над основными документами, которые являются фундаментом местного самоуправления и позволят в дальнейшем принимать полезные для городского округа решения и правильно их реализовывать. Работы много, и это как раз тот фактор, который покажет потенциал депутатского корпуса. Но уже тот факт, что их избрали наши жители, дает основание считать, что это – достойные люди.

В связи с тем, что Крым находится в правовом поле Российской Федерации, перед вновь сформированным составом совета возник ряд принципиально новых задач. Почему? Потому, что это первый созыв, так сказать, первопроходцы, впервые применяющие новое законодательство. Это усложняет и одновременно расширяет поле деятельности органов местного самоуправления, требует большей активности и большего внимания к проблемам на местах.

На самом деле, не важен количественный состав. Важно, чтобы в состав совета входили люди с активной жизненной позицией, планирующие постоянно участвовать в работе, а не отсиживаться на заседаниях совета. В совете уже сформировано семь комитетов, которые будут заниматься предварительной подготовкой и обсуждением проектов решений.

Сейчас не приемлема ситуация, когда общение избирателей и народных избранников оживает лишь в период избирательной кампании. Депутаты уже ведут личные приемы и решают проблемы жителей. Уверена, что их стремление помочь людям и улучшить ситуацию в городе воплотится в конкретные решения и дела.

- Евпаторийцев интересует профессиональный уровень депутатов, их возраст, партийная принадлежность.

- В составе депутатского корпуса – руководители с большим опытом работы, предприниматели. 25 из 28 депутатов имеют высшее образование, трое – академическую степень магистра. Самому молодому депутату 28 лет, самому старшему – 75.

Очевидным фактом стало также и то, что партия «Единая Россия» получила большинство голосов как в Государственном Совете Республики Крым, так и на местном уровне. В нашем совете партия «Единая Россия» представлена двадцать одним депутатом. Это, безусловно, высокий уровень доверия людей, который необходимо оправдать.

Хочу добавить, что привыкла оценивать людей не по возрасту, социальному статусу, роду занятий и партийной принадлежности, а по их активности и результативности работы. Очень важный критерий – умение работать в единой команде. Считаю, что председатель Государственного Совета Республики Владимир Андреевич Константинов абсолютно прав, говоря о единстве проводимой политики как о залоге успеха. Люди устали наблюдать борьбу за власть среди чиновников, ведь это путь к самоуничтожению. Настало время работать, а не бороться между собой, как это уже было в прошлые годы. Власть должна решать проблемы людей.

- В Уставе города предусмотрены должности главы муниципального образования и главы администрации. В чем их отличие?

- Это новая для нас, крымчан, модель управления. Раньше должности председателя городского совета и руководителя исполкома были соединены в одном лице – городском голове. Законодательство Российской Федерации разделяет эти функции на две должности: главу городского округа и главу местной администрации.

Глава городского округа – высшее должностное лицо муниципального образования. Он же исполняет функции председателя городского совета – возглавляет Евпаторийский городской совет.

А глава администрации – это руководитель исполнительно-распорядительного органа – городской администрации. Глава администрации назначается на должность Евпаторийским городским советом по результатам конкурсного отбора и работает на основании контракта.

Глава городского округа работает в тесном взаимодействии с главой администрации, но у каждого из них свои полномочия, определенные Уставом.

Председатель Евпаторийского городского совета вместе со всеми депутатами формирует стратегию жизни и деятельности района, его социальную, экономическую политику.

В непосредственную компетенцию представительного органа – городского совета входят, к примеру, принятие Устава муниципального образования, утверждение бюджета, установление, изменение или отмена местных налогов, принятие планов и программ развития города и так далее.

Глава местной администрации решает все текущие вопросы жизни городского округа.

- Есть ли особенности в работе нового совета?

- Да, конечно, есть. Как уже было сказано ранее, в связи с новым для нас законодательством новшествами являются и структура органов местного самоуправления и принципы их работы, и многое другое, чего прежде не было при украинской системе органов местного самоуправления.

Очень много вопросов федеральным законодательством отдано на усмотрение самих органов местного самоуправления, законом предоставлено право самостоятельно распределять между своими должностными лицами и структурными подразделениями объемы полномочий. В этом и во многом другом местной власти предоставлена большая самостоятельность, но и ответственность должностных лиц органа местного само­управления также возросла.

- Олеся Викторовна, как будете выстраивать работу с общественностью? Люди ждут открытости и гласности в вашей работе.

- Открытость работы совета и администрации заключается в информировании горожан обо всех проектах решений, о принятых решениях, о деятельности депутатов и чиновников. Готовится новый официальный сайт городского совета и администрации города, на котором будет представлена самая подробная информация обо всем, чем занимаются власти. Кроме того, функции сайта позволят евпаторийцам вносить свои предложения в проекты решений, участвовать в опросах общественного мнения, задавать свои вопросы и оперативно получать на них ответы через сайт. В ближайших планах – создание общественных советов, куда будут входить активные и неравнодушные граждане города. В структуре совета создан отдел по развитию форм участия населения в местном самоуправлении. Еще раз повторю: мы открыты абсолютно для всех и продолжим работать в этом направлении, чтобы обеспечить максимальную прозрачность власти.

Сейчас идет «перезагрузка» жизни в республике: растут пенсии и социальные выплаты, принята новая Конституция РК, Государственный Совет получил право принимать законы. Теперь крымчан не просто слышат, их понимают. Это заметно на всех уровнях.

Да, впереди еще очень много проблем и трудностей. Но все вместе мы их обязательно преодолеем! И Устав города станет той платформой, которая позволит возвести новую городскую экономику, оживить курорт, построить новую Евпаторию – город, о котором мы все с вами мечтаем.

Публикацию подготовила
Елена ДОВБАХ.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №113(19045) от 8/11/2014

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»