НАШ читатель Владимир Артемьев, проживающий на улице Интернациональной, пишет так: «Жаловаться бесполезно, 3 года это делал и получал отписки. У нас во дворе (вблизи от центра занятости) круглосуточный автопарк. Здесь и ремонт, и мытье автомобилей, которые располагаются на газонах, заезжают на люки и т. п.
Каждую ночь в 50–60 паркующихся здесь машинах с 23 часов до 5-ти утра обязательно 1–2 раза сработает сигнализация. Почему мы должны среди ночи слушать эти звуки? Мы вовремя оплачиваем уборку прилегающей к дому территории, но дворник не может нормально ее убрать, так как на ней постоянно находятся автомобили: одни выезжают, другие занимают их место».
По мнению Владимира Александровича, сотрудники ГАИ совершенно безосновательно сетуют на отсутствие закона, позволяющего навести порядок во дворах. «Поставьте знаки у детской площадки, во дворах «Стоянка запрещена с 23-х до 6-ти часов». Почему интересы собственников авто должны нарушать отдых и покой престарелых людей?» – возмущается наш читатель.
Чтобы предотвратить подобное, достаточно решения местного органа власти и установки запрещающего стоянку знака. А его нарушителей перепишет дворник и подаст эту информацию в ГАИ для принятия мер, советует Владимир Артемьев. Или пусть «Жилищники» берут плату за стоянки во дворах, ведь автомобили нередко бывают причиной провалов в канализации, загрязняют дворы, детские площадки, воздух, нарушают ночную тишину. Одним словом, удобства для одних жителей города не должны превращаться в испытания для других. И ответственность за это должны взять на себя органы местной власти.
Откликнулся на публикацию и еще один из читателей «ЕЗ» Андрей: правда, он не назвал своей фамилии. Андрей уверен, что повлиять на решение этой проблемы может и должна общественность, используя опыт российских регионов.
Опыт Москвы, считает Андрей, может послужить отправной точкой для принятия местных муниципальных законодательных актов, касающихся размещения автомобилей на газонах и среди других зеленых насаждений. К этой категории можно отнести травянистую и древесно-кустарниковую растительность как искусственного, так и естественного происхождения: то есть городские леса, бульвары, сады, скверы, парки, цветники, отдельно стоящие кустарники, деревья.
Штраф за парковку на газонах в Москве и Московской области определяется несколькими законами – о защите зеленых насаждений в Москве и области; об административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства.
Граждане, юридические и должностные лица, нарушившие требования закона в сфере защиты зеленых насаждений в Москве, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).
Таким образом, парковка транспортного средства (которое может быть и брошенным, и разукомплектованным) на газонах, детских площадках, тротуарах и участках, где имеются зеленые насаждения, наказывается штрафом в размере:
• до 5 тыс. рублей – для граждан;
• от 10 тыс. рублей до 50 тыс. рублей – для должностных лиц;
• от 30 тыс. рублей до 100 тыс. рублей – для юридических лиц.
Что касается газонов, то парковка на них будет стоить рядовому гражданину ровно пять тысяч рублей, не считая комиссии банка, взимаемой за перечисление штрафа.
Аналогичные законы имеются в каждом субъекте Российской Федерации, хотя их наименования могут отличаться.
В подтверждение своих замечаний Андрей приводит источники: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/parkovka-na-gazone-i-shtraf.html;
http://www.autoshcool.ru/4446-shtraf-za-parkovku-na-gazone.htm
Хочется надеяться, что новый состав депутатского корпуса Евпаторийского городского совета заинтересуется указанной информацией с тем, чтобы принять соответствующие нормативно-законодательные акты, призванные навести порядок в парковании частных транспортных средств евпаторийцев.
Откликнувшимся на публикацию «Где ставить автомобили», – огромное спасибо. А мы в свою очередь с предложениями читателей обратимся в городской совет и узнаем, что же власти намерены предпринять, чтобы расставить точки над i в этой проблеме.