В пятницу на полосе проводились свободные тренировки, а в субботу уже начались квалификационные заезды. Каких только автомобилей не было на евпаторийской взлетке! Гонщики нарочито красовались на площадке друг перед другом, открывали капоты, показывали моторы, с упоением рассказывали о своих железных конях. В гонке абсолютно все участники старались показать лучшие водительские и ходовые (автомобильные) качества.
Современные гонки – это мгновенный выброс бурлящих эмоций, полный экстаз болельщиков и все это в ауре соревнования с запахом выжженной резины, свистом тормозов и шлифовкой со старта… Именно так можно охарактеризовать подобное масштабное мероприятие. Но есть и обратная сторона медали. Высокая скорость движения – всегда риск, а гоночный автомобиль в совокупности с техническими характеристиками и уровнем мастерства пилота – риск втройне. Проблемы у некоторых пилотов с автомобилями и управлением начались с первого дня соревнований. Организаторы старались сделать гонки максимально зрелищными и безопасными, да и опыт проведения такого рода соревнований у хозяев заездов немалый. Но с самого начала турнир будто преследовал злой рок…
НАЧАЛО гонок можно отметить как день досадных случайностей. Так, Алексей Калашников на белой «Toyota Mark II» уже практически в конце заезда не сумел удержать автомобиль на асфальте, вылетел с полосы и уехал в поля. Скорость у автомобиля была такая, что «Mark II» по дороге снес бетонные отбойники и только после этого остановился. Пилот не пострадал, но из-за повреждений автомобиля был вынужден сняться с дальнейшего участия.
В субботу, во второй день соревнований, за выезд за пределы своей полосы был дисквалифицирован Денис Гончаров из Самары на красном Chevrolet Corvette «Франкенштейн». Поскольку регламентом это не запрещено, для дальнейшего участия в соревнованиях за руль сел его брат
Сергей Гончаров. Еще одна авария произошла чуть позже, когда один из наиболее сильных пилотов Дмитрий Капустин на красном Nissan Skyline GT-R при старте порвал привод. Неуправляемая машина пересекла центральную осевую линию, сбила видеокамеру и остановилась. По регламенту соревнований спортсмен был также дисквалифицирован.
Те пилоты, чьи автомобили смогли устоять на трассе, ставили рекорд за рекордом. Максим Пыртиков на ВАЗ-21083 (класс FSA) установил рекорд СНГ для переднеприводных автомобилей – 9,680 секунды. Андрей Кравченко из Донецка продемонстрировал отличный старт и время в 8,061 секунды на 402 метрах, что на тот момент стало рекордом трассы.
Изначально соревнования были рассчитаны на два дня, а в воскресенье планировались заезды на установление рекордов скорости и времени. Но из-за разбушевавшегося шторма на Черном море в порту Новороссийска застряло более 20 гоночных автомобилей, поэтому расписание заездов пришлось корректировать.
ВОСКРЕСНЫЕ гонки начались в 8 утра с квалификации для участников, которые задержались из-за форс-мажора. Затем в 10 утра к ним присоединились и остальные автомобили, и квалификация продолжилась до 12.00. После начались финальные состязания.
По итогам финальных заездов победителями пятого этапа кубка России по дрэг-рейсингу стали:
Класс FSL
1-е место – Сергей Кузовкин (Москва), ВАЗ-2108
2-е место – Дмитрий Гречанников (Новосибирская область), Honda Prelude
3-е место – Сергей Иваков (Тюмень), ВАЗ-2108
Класс FSA
1-е место – Максим Пыртиков, ВАЗ-21083
2-е место – Георгий Гаракишиев (Красноярск), MMC Mirage
3-е место – Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), ВАЗ-2108
Класс FSB
1-е место – Андрей Кравченко (Донецк), Nissan Skyline
2-е место – Дмитрий Матвеев (Новосибирск), Nissan GT-R (R35) Mk.2 Altechno A1
3-е место – Павел Ходыкин (Москва), Nissan GTR 35 Mk.4 Thor
Класс US
1-е место – Синиярв Рииво (Эстония), Chevrolet Monza
2-е место – Андрей Муленко (Омск), Chevrolet Corvette
3-е место – Алексей Онопченко (Омск), Toyota Chaser
Общие результаты соревнований по итогам сезона 2014 года будут объявлены позже. Награждения победителей состоятся в ноябре в Москве.
ТРАГЕДИЕЙ, которую никто не мог ожидать, завершились гонки на евпаторийской взлетке. При попытке установить рекорд на дистанции 1000 метров пилот из Москвы Евгений Керн на Nissan GT-R (R35) Mk.2 Turbo Drive SV 1800 по непонятным причинам не сумел вовремя затормозить после пересечения линии финиша и на полной скорости (около 300 км/ч) вылетел с трассы и перевернулся. Несмотря на оперативные действия всех служб, спасти жизнь пилота не удалось – он умер по пути в больницу. Причина и обстоятельства трагедии выясняются.
Евгений Керн был владельцем московского тюнинг-ателье «Турбо Драйв», которое создано в 2007 году и занимается профессиональным тюнингом и настройкой быстрых спортивных, а также городских автомобилей ведущих брендов. На этом заезде Евгений Керн установил свой последний в жизни рекорд, проехав километр трассы за 17,8 секунды…
Зрелищное спортивное мероприятие превратилось в траур для всех, кто знал, поддерживал и болел за пилота. Редакция «Евпаторийской здравницы» выражает искренние соболезнования родным и близким бесстрашного пилота-гонщика Евгения Керна.