Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Гоночные автомобили, финальные заезды, визг тормозов, и трагедия, унесшая жизнь человека...

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Спортивная мозаика


Гоночные автомобили, финальные заезды, визг тормозов, и трагедия, унесшая жизнь человека...

С пятницы по воскресенье на взлетной полосе Евпаторийского авиаремонтного завода было не протолкнуться. Событие, которое так долго ждали автолюбители полу­острова, наконец свершилось. В Евпатории прошел 5-й этап кубка России по дрэг-рейсингу. Это гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра. По популярности этот вид гонок ничем не уступает знаменитой «Формуле-1». В соревнованиях приняли участие почти 60 гонщиков, по утверждению организаторов компании «Dragtimes», – рекордно большое число пилотов в этом сезоне. Участников и организаторов встретил теплый прием со стороны населения полуострова, более пяти тысяч жителей которого посетили соревнования по дрэг-рейсингу. Впервые за прошедшие этапы для улучшения зацепа во время заездов в Евпатории были проклеены все 402 метра трассы.

В пятницу на полосе проводились свободные тренировки, а в субботу уже начались квалификационные заезды. Каких только автомобилей не было на евпаторийской взлетке! Гонщики нарочито красовались на площадке друг перед другом, открывали капоты, показывали моторы, с упоением рассказывали о своих железных конях. В гонке абсолютно все участники старались показать лучшие водительские и ходовые (автомобильные) качества.

Современные гонки – это мгновенный выброс бурлящих эмоций, полный экстаз болельщиков и все это в ауре соревнования с запахом выжженной резины, свистом тормозов и шлифовкой со старта… Именно так можно охарактеризовать подобное масштабное мероприятие. Но есть и обратная сторона медали. Высокая скорость движения – всегда риск, а гоночный автомобиль в совокупности с техническими характеристиками и уровнем мастерства пилота – риск втройне. Проблемы у некоторых пилотов с автомобилями и управлением начались с первого дня соревнований. Организаторы старались сделать гонки максимально зрелищными и безопасными, да и опыт проведения такого рода соревнований у хозяев заездов немалый. Но с самого начала турнир будто преследовал злой рок…

НАЧАЛО гонок можно отметить как день досадных случайностей. Так, Алексей Калашников на белой «Toyota Mark II» уже практически в конце заезда не сумел удержать автомобиль на асфальте, вылетел с полосы и уехал в поля. Скорость у автомобиля была такая, что «Mark II» по дороге снес бетонные отбойники и только после этого остановился. Пилот не пострадал, но из-за повреждений автомобиля был вынужден сняться с дальнейшего участия.

В субботу, во второй день соревнований, за выезд за пределы своей полосы был дисквалифицирован Денис Гончаров из Самары на красном Chevrolet Corvette «Франкенштейн». Поскольку регламентом это не запрещено, для дальнейшего участия в соревнованиях за руль сел его брат 
Сергей Гончаров. Еще одна авария произошла чуть позже, когда один из наиболее сильных пилотов Дмитрий Капустин на красном Nissan Skyline GT-R при старте порвал привод. Неуправляемая машина пересекла центральную осевую линию, сбила видеокамеру и остановилась. По регламенту соревнований спортсмен был также дисквалифицирован.

Те пилоты, чьи автомобили смогли устоять на трассе, ставили рекорд за рекордом. Максим Пыртиков на ВАЗ-21083 (класс FSA) установил рекорд СНГ для переднеприводных автомобилей – 9,680 секунды. Андрей Кравченко из Донецка продемонстрировал отличный старт и время в 8,061 секунды на 402 метрах, что на тот момент стало рекордом трассы.

Изначально соревнования были рассчитаны на два дня, а в воскресенье планировались заезды на установление рекордов скорости и времени. Но из-за разбушевавшегося шторма на Черном море в порту Новороссийска застряло более 20 гоночных автомобилей, поэтому расписание заездов пришлось корректировать.

ВОСКРЕСНЫЕ гонки начались в 8 утра с квалификации для участников, которые задержались из-за форс-мажора. Затем в 10 утра к ним присоединились и остальные автомобили, и квалификация продолжилась до 12.00. После начались финальные состязания.

По итогам финальных заездов победителями пятого этапа кубка России по дрэг-рейсингу стали:

Класс FSL

1-е место – Сергей Кузовкин (Москва), ВАЗ-2108

2-е место – Дмитрий Гречанников (Новосибирская область), Honda Prelude

3-е место – Сергей Иваков (Тюмень), ВАЗ-2108

Класс FSA

1-е место – Максим Пыртиков, ВАЗ-21083

2-е место – Георгий Гаракишиев (Красноярск), MMC Mirage

3-е место – Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), ВАЗ-2108

Класс FSB

1-е место – Андрей Кравченко (Донецк), Nissan Skyline

2-е место – Дмитрий Матвеев (Новосибирск), Nissan GT-R (R35) Mk.2 Altechno A1

3-е место – Павел Ходыкин (Москва), Nissan GTR 35 Mk.4 Thor

Класс US

1-е место – Синиярв Рииво (Эстония), Chevrolet Monza

2-е место – Андрей Муленко (Омск), Chevrolet Corvette

3-е место – Алексей Онопченко (Омск), Toyota Chaser

Общие результаты соревнований по итогам сезона 2014 года будут объявлены позже. Награждения победителей состоятся в ноябре в Москве.

ТРАГЕДИЕЙ, которую никто не мог ожидать, завершились гонки на евпаторийской взлетке. При попытке установить рекорд на дистанции 1000 метров пилот из Москвы Евгений Керн на Nissan GT-R (R35) Mk.2 Turbo Drive SV 1800 по непонятным причинам не сумел вовремя затормозить после пересечения линии финиша и на полной скорости (около 300 км/ч) вылетел с трассы и перевернулся. Несмотря на оперативные действия всех служб, спасти жизнь пилота не удалось – он умер по пути в больницу. Причина и обстоятельства трагедии выясняются.

Евгений Керн был владельцем московского тюнинг-ателье «Турбо Драйв», которое создано в 2007 году и занимается профессиональным тюнингом и настройкой быстрых спортивных, а также городских автомобилей ведущих брендов. На этом заезде Евгений Керн установил свой последний в жизни рекорд, проехав километр трассы за 17,8 секунды…

Зрелищное спортивное мероприятие превратилось в траур для всех, кто знал, поддерживал и болел за пилота. Редакция «Евпаторийской здравницы» выражает искренние соболезнования родным и близким бесстрашного пилота-гонщика Евгения Керна.

Екатерина ВРУБЛЕВСКАЯ.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №96(19028) от 25/9/2014

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»