Эффект от рекламы горожане ощущают прежде всего тогда, когда она обеспечивает людей необходимой им информацией. Конечно, польза для рекламодателей – в росте продаж. Вред же от рекламы в том, что она закрывает обзор части улицы, водители отвлекаются, что за рулем можно засмотреться, а это опасно. Кроме того, она уродует облик города.
Последние проверки размещения внешней рекламы в Крыму подтвердили, что 90 % рекламных площадей установлены незаконно, с точки зрения федерального закона о рекламе. Министр информации и массовых коммуникаций Республики Крым Дмитрий Полонский не так давно заявил: «Мы должны устранить ту вакханалию, которая сейчас творится на рекламном рынке».
И действительно: некоторые щиты и ситилайты просто пустуют, показывая людям вместо ярких образов белую картинку, либо информация на них совсем потеряла свою актуальность.
С вопросом, как обстоят дела с наружной рекламой в нашем городе, мы обратились к начальнику управления архитектуры и градостроительства Александру ЕПИФАНОВУ.
– В нашем городе есть утвержденные правила размещения типовых рекламных конструкций, – пояснил Александр Николаевич. – Многие рекламодатели ответственно относятся к этим правилам, а тех, кто самовольно, по своему усмотрению размещает рекламу на улицах города, мы обязательно проверяем. Если где-то появляется незаконная реклама, мы тут же реагируем: проводим разъяснительную работу с каждым из нарушителей, стараясь убедить их самостоятельно убрать свой рекламный объект, ведь рекламодатель несет полную ответственность за размещение рекламы. В будущем мы планируем возобновить проведение рейдов по демонтажу незаконных рекламных конструкций. Это радикальный метод, но, как показала практика, довольно действенный, – подчеркнул главный архитектор.
Если за состоянием щитов, стендов, перетяжек, электронных табло и т. д. наблюдает управление архитектуры и градостроительства, то с контролем за всевозможным наклеенным рекламным мусором в стиле «куплю…», «продам…», «предлагаю услуги…» и прочее в нашем городе дела обстоят намного хуже.
Если судить по растущему количеству разноцветных бумажек различного формата на фонарных столбах, стенах домов, вокруг дверей подъездов, создается впечатление, что либо этой проблемой никто из властных структур не занимается, либо отсутствуют механизмы, позволяющие позитивно влиять на подобную рекламную «ситуацию». И она продолжает вызывать обоснованное раздражение у многих жителей нашего города.
А между тем, такие листовки не только портят вид зданий и сооружений, нарушают архитектурный ансамбль Евпатории, но и засоряют город. Достаточно увидеть, как после дождя эта печатная «пиратская» продукция размокает и превращает столб или дерево, на которые она наклеена, в унылый безобразный объект.
Почему-то редко кто из горожан задумывается о том, что все это запрещено законом.
Из беседы с некоторыми из предпринимателей города, не пожелавшими обнародовать свои имена, выяснилось, что они считают размещение объявлений на столбах, деревьях и остановках самым эффективным и удобным способом заявить о своей фирме, тем самым привлекая потенциальных клиентов…
Психология такого безразличного отношения к облику и имиджу города очень проста: «За размещение частных объявлений на специальных стендах нужно платить деньги. А зачем, если вокруг множество бесплатной площади?»
Многие евпаторийцы, наверное, также не обращают внимания на то, как сильно стихийная расклейка на остановках общественного транспорта, столбах, водосточных трубах и других объектах уродует облик нашего города. Как же бороться с такими «произведениями рекламного творчества»?
Понятно, что за всеми фасадами зданий чиновники просто не уследят, и здесь им на помощь могут прийти жильцы этих «разукрашенных» подъездов домов и даже целых улиц. А местной власти в свою очередь нужно совсем немного – просто продолжить создавать специальные красивые бесплатные стенды для расклейки объявлений в тех местах города, где массово сосредоточена стихийная реклама, и тем самым исключить ее из жизни города.