Кого-то рюмка веселит, кого-то – убивает Эта пословица особенно актуальна в наше время. Если одни исповедуют высокую культуру пития, то другие – а их, к сожалению, немало – пьют без меры, разрушая собственную жизнь и жизнь близких людей. По данным Всемирной организации здравоохранения, алкоголь является причиной почти 4 % всех смертей в мире. От злоупотребления спиртными напитками погибает больше людей, чем от СПИДа, туберкулеза и войн.
Не последнюю роль тут играет сфера торговли. Продажа спиртных напитков является одним из наиболее прибыльных видов бизнеса, поэтому государство контролирует и регулирует отдельные этапы их производства, торговли и потребления. О том, какие требования предъявляются российским законодательством к торговле алкоголем, нам рассказывает начальник управления торговли и административных услуг городского совета Елена АМЕЛИНА.
– Итак, какие отличия в требованиях действующего законодательства и вступающего в силу с 1 января 2015 года?
– Главным я бы назвала осуществление розничной продажи алкогольных напитков организациями, то есть юридическими лицами. А вот физические лица-предприниматели, которые по российскому законодательству называются индивидуальными предпринимателями, имеют право реализовывать только пиво и пивные напитки.
Исключение составляют продажа алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и продажи пива и пивных напитков – индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания.
Еще одно из существенных отличий, предусмотренных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»: продажа алкогольных напитков в ночное время, то есть с 23 часов до восьми утра по местному времени, запрещена.
– Как известно, вышеназванный закон ограничивает и места продажи крепких спиртных напитков.
– Их реализация не допускается в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях. В организациях культуры, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения, на автозаправочных станциях.
Нельзя торговать спиртным на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, в нестационарных торговых объектах (за исключением объектов услуг общественного питания). Недопустима торговля алкоголем на объектах военного назначения. Указанные ограничения действуют также на прилегающие к таким местам территории.
– Что это за территории и кто их определяет?
– Границы территорий, прилегающих к некоторым организациям и объектам, где не допускается продажа алкогольной продукции, определяют органы местного самоуправления. Это территории, прилегающие к зданию, строению, сооружению, в котором расположены вышеуказанные организации и объекты, а их границы обозначены ограждением. Информацию о принятом решении об определении границ прилегающих территорий городской совет в течение месяца должен направить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.
– Какие еще запреты следует знать?
– Не допускается продажа алкогольных напитков, реализуемых без сопроводительных документов, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки, которые предусмотрены действующим законодательством.
Запрещено продавать алкогольные напитки несовершеннолетним (лицам, не достигшим 18 лет, ст. 54 Семейного кодекса РФ). В случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем совершеннолетия он вправе потребовать документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст человека.
Беседу вела Алла ТАРАТОРИНА. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №78(19010) от
14/8/2014 :: Содержание номера |