Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - У моря погоды не дождаться…

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Актуальное интервью


У моря погоды не дождаться…

В конференц-зале Евпаторийского морского порта во вторник состоялась встреча транспортников с гостями из Москвы. На вопросы представителей транспортной отрасли города отвечали Виталий Ефимов – заместитель председателя комитета по транспорту Государственной Думы России, член центрального штаба Общероссийского народного фронта, председатель Союза транспортников России, а также Константин Стасюк – заместитель руководителя «Росморречфлота».

Встречу с евпаторийцами открыл Виталий Ефимов, предложив полушутя «на выбор» несколько вопросов: «О чем вам рассказать: о международном положении или о санкциях?» И продолжил свою речь так: «Ввязались в драку вместе, теперь отвечать будем вместе».

Политик отметил, что порты Крыма ощутили международные санкции больше других, все они блокированы. Грузов нет, встает вопрос – чем теперь заняться? Главное в этой ситуации, по мнению выступающего, не потерять людей, не повторить то, что последовало за развалом Советского Союза, когда отрасль покинули профессионалы.

«Предстоит с каждым человеком разобраться, это наши люди, за них в ответе не социальные службы, а предприятие, отрасль», – уверен В.Ефимов.

– То, что надо, мы пройдем, – сказал депутат Думы. – Стоим твердо в отношении санкций. Придется нам с вами пострадать за то, что мы вместе…

По прогнозам Виталия Ефимова, преодолевать трудности, выживать придется в течение года-двух. Если на аварийно-спасательный флот, наземный транспорт деньги государством выделяются, то на морской – нет. Предстоит искать внутренние резервы для развития. В связи с тем, что в Крыму начинается масштабное строительство дорог, на которое из государственного бюджета выделено 5,6 миллиарда рублей, нужны стройматериалы. Морпорт может своими силами добывать песок для строительства, а это уже немало.

Представитель Госдумы заявил, что готов услышать и другие конкретные предложения, как выжить в сложившейся ситуации.

Первый вопрос из зала адресовал гостям Евгений Корниюк, техник-энергетик порта, которого интересовал прием портами Крыма иностранных судов. Виталий Ефимов ответил так:

– Резолюция ООН не признает присоединение Крыма к России, нам этого пока не простят, поэтому никто напрямую с полуостровом работать не будет. Иностранных судов ждать не приходится. Надо находить собственные ресурсы и возможности для работы.

Константин Стасюк по этому поводу добавил:

– Поскольку Турция – не член Европейского Союза, то можем рассчитывать на заход в наши порты судов из этой страны, а также на суда, которые ходят под российским флагом. Но крупнотоннажные плавсредства, работающие с Россией и Крымом, ни один международный порт не примет. Санкции – это надолго, и надо воспринимать жесткую реальность. Следует проработать, например, идею приобретения большого круизного лайнера, который будет возить туристов по маршруту Абхазия – Сочи – Новороссийск – Ялта – Евпатория…

Главный инженер Евпаторийского трамвайного управления Владимир Сысоев подчеркнул тот факт, что 25 единиц подвижного состава имеют 35-летний возраст, многие вагоны отслужили по два срока. То же касается контактных сетей и трамвайных путей.

Депутат Госдумы посоветовал через местного депутата Государственного Совета Крыма Нину Пермякову решать вопрос по квотам, ведь государство выделило для Крыма деньги на обновление подвижного состава. Сейчас главное – быстро оформить документы в лизинговую компанию, и тогда появится возможность уже в следующем году закупить новые трамваи.

Не менее важный вопрос подняла и председатель профкома трамвайщиков Антонина Ульянцева: о дотационности предприятия, которое перевозит 70% пассажиров льготных категорий. «Возможно ли получение дотации на компенсацию потерь?» – спросила она.

– Есть методика Минтранса по расчету тарифа, городские власти должны принять ее к исполнению, – ответил Виталий Ефимов. – Что касается монетизации льгот, то этот проект для России оказался неудачным. Он вызвал пассажироотток. Главный вопрос – это справедливый тариф, который будет оплачивать городской совет.

«Вечный» вопрос о мосте между нашим полуостровом и Краснодарским краем вызвал смех в зале, но серьезный ответ члена Госдумы быстро погасил веселье:

– Деньги выделены, фирмы подобраны, в 2018 году поедем…

Высокопоставленные россияне не только ответили на вопросы евпаторийских транспортников, но и взяли на заметку дельное предложение одного из опытных моряков. По его мнению, нашему морпорту нужен флот добывающий и флот туристический, круизный. Над тем, каким образом его приобрести и запустить в работу, предстоит думать.

Алла ТАРАТОРИНА.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №78(19010) от 14/8/2014

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»