Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Привычка или выгода?

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Потребитель


Привычка или выгода?

Пять месяцев прошло с тех пор, как крымчане определили свою дальнейшую судьбу, перейдя в состав Российской Федерации, а на прилавках магазинов все так же главенствуют товары украинского производства. Наладить бесперебойную доставку продовольствия из России все еще не удается.

Российские фирмы-производители с удовольствием открывают для себя новый рынок, приезжая к крымским дистрибьюторам со своим товаром. Но воз, как говорится, и ныне там. То проблемы с документацией и перерегистрацией крымских фирм тормозили процесс, то неразбериха с транспортом и паромами, то боязнь сторон заключать договоры на поставку, и как итог – ситуация на прилавках.

На сегодняшний день в Крыму процедуру перерегистрации в рамках российского законодательства прошли семь крупных украинских торговых сетей. Это «Комфи», «Фокстрот», «Фуршет», «Фоззи», «АТБ», «Сильпо» и «Фреш». Они зарегистрированы на полуострове, имеют крымский статус, и все налоги уплачиваются ими в бюджет Республики Крым. Снабдить таких гигантов торговли, как торговая сеть «Фуршет» или «Фреш», продукцией российского производителя – дело не из легких, тем более что крымские дистрибьюторы, как и супермаркеты, не спешат заниматься перерегистрацией своих фирм, предпочитая работать в прежнем отлаженном режиме с украинскими партнерами. Бизнес есть бизнес.

Чтобы понять, что происходит и чего ждать, мы обратились в одну из крупнейших фирм-дистрибьюторов Симферополя «Лидер-Крым». Начальник отдела продаж Руслан Джаббаров рассказал, как сейчас обстоят дела на крымском рынке.

«Российский рынок довольно обширный, – говорит эксперт. – Многие представители российских производителей уже приезжали к нам с пакетом предложений о сотрудничестве. У нас появилось право выбора, мы досконально изучаем соотношение цена – качество и стараемся завезти в Крым тот продукт, который наиболее приближен к привычному украинскому по вкусовым и ценовым параметрам. По причине затруднений, связанных с поставками через Керченский пролив, товар из России может идти до десяти дней.

Несмотря на то, что с началом курортного сезона в Крыму Керченская паромная переправа перестала обслуживать грузовой транспорт и поток грузовых авто перенаправили через Новороссийск на Феодосию, простаивать в очереди все же приходится. А это негативно сказывается на продуктах питания недлительного хранения, например, таких, как молочная продукция. Второй фактор задержки – это цена. Ценообразование напрямую зависит от стоимости доставки груза. Львиную долю затрат для перевозчиков составляла высокая стоимость паромной переправы, но несколько недель назад эту стоимость правительство Крыма снизило практически вдвое, что должно благоприятно сказаться на цене прибывшего груза. Казалось бы, все уже должно быть отлажено, но есть еще несколько нюансов.

В частности, существенную роль играет привыкание. Для того чтобы новоприбывший товар попал на прилавки магазинов, параллельно должна проводиться обширная рекламная кампания. Продажи нового товара будут идти вяло, если о нем никто ничего не знает, а заставить покупателя купить «кота в мешке» совсем не просто. В свою очередь, не каждый российский производитель готов вкладывать средства в рекламную кампанию. Отсюда и задержки в появлении товаров из России».

С украинскими товарами теперь тоже не все гладко. Цена для украинских поставщиков возросла на 50 % в силу нарушения привычных транспортных схем и отсутствия обратных поставок с полуострова на материковую часть Украины. Отсюда и тотальное повышение цен. Получается, что кроме привычки покупать знакомый продукт – нет никакой выгоды.

Крымские дистрибьюторы надеются, что с окончанием курортного сезона – осенью ситуация на рынках полуострова существенно изменится. До осени осталось ждать совсем немного. Поживем – увидим.

Екатерина ВРУБЛЕВСКАЯ.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №73(19005) от 2/8/2014

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»