Коммунальщики всегда правы, но жильцам от этого не легче Назвать Тамару Болотову нашей давней читательницей трудно – подписалась она на «Евпаторийскую здравницу» совсем недавно после длительного перерыва. Но то, что ей небезразлична судьба родной Евпатории и газеты, как городской летописи, – это однозначно. За что мы благодарны Тамаре Афанасьевне. С каким же вопросом обратилась пенсионерка в редакцию? Догадаетесь с первого раза, войдя в ее подъезд. Замки почтовых ящиков, размещенных в подъезде пятиэтажного дома на улице Интернациональной, 113, не закрываются, поэтому почтовая корреспонденция практически не доходит до адресата. Даже если принесет почтальон газету и положит в ячейку, то не факт, что ее заберет оттуда подписчик. Гораздо быстрее воспользуется свежей прессой совсем не тот человек, кто оплатил ее получение.
– Поверьте, именно по этой причине не выписывают официальную городскую газету многие евпаторийцы, – говорит Тамара Афанасьевна. – Еще в конце 2012 года я обращалась к Андрею Кузнецову, начальнику управления городского хозяйства, рассказала, в каком состоянии находятся почтовые ящики, сообщила о том, что не раз нанимала мастера, чтобы отремонтировал замок принадлежащей мне ячейки, но замок уже не поддается восстановлению.
Через некоторое время пенсионерка получила отписку за подписью А. Кузнецова: «Выходом на место мастером КП «Гарант» произведено обследование и установлено, что Ваш почтовый ящик находится в удовлетворительном состоянии».
После этого женщина заболела, было не до подписки на газеты, а вместе с ней – и до почтовых ящиков.
С тех пор прошло полтора года. Подписавшись сейчас на «ЕЗ», Тамара Болотова снова столкнулась с той же проблемой, и для ее решения отправилась искать союзников в редакционном коллективе.
– Что же вы предлагаете? – спрашиваю Тамару Афанасьевну.
– Пусть наше коммунальное предприятие «Гарант» установит новую секцию почтовых ящиков, чтобы они надежно закрывались, – отвечает моя собеседница. – Коммунальщики наши только платежи исправно собирают да квартплату повышают, а для жильцов ничего не делают. Даже скамеек у подъезда нет: их привезли было, но так и не установили. Куда что делось – никто не знает…
Много нареканий высказала пожилая женщина в адрес «Гаранта» и по поводу разбитых тротуаров у дома, и покраски балконов (уже никто не вспомнит даже, когда это делали в последний раз), и относительно подачи горячей воды…
Досталось и нашей газете.
– Это не «Евпаторийская здравница», а «Пионерская правда» какая-то. Только о праздниках, фестивалях, спортивных победах пишете, – замечает читательница. – А чьи тротуары и кто их покрывать должен, чтобы малыши в колясочках по ним ездили, а не скакали, как на лошадках? Почему власти на рекламу миллионы расходуют, чтобы привлечь отдыхающих в наш город, а то, в каком виде дороги, их не волнует?
Критику читательницы в наш адрес мы принимаем, и в свою очередь обратились к директору коммунального предприятия «Гарант» Татьяне Денисовой, адресовав ей блок вопросов, связанных с ее профессиональной компетенцией. Весьма оперативно она ответила так:
«За счет оплаты услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий финансируются лишь работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту жилого дома.
В состав тарифа по оплате на содержание жилых домов и придомовых территорий входят затраты на:
- уборку придомовых территорий;
- подметание лестничных клеток (один раз в месяц);
- вывоз мусора;
- ремонт конструктивных элементов зданий и содержание внутридомовых сетей холодного и горячего водоснабжения, канализации, электросетей;
- дератизацию и дезинсекцию в подвалах;
- обслуживание дымовентиляционных каналов;
- электроэнергию для освещения мест общего пользования;
- аварийное обслуживание.
Все работы, входящие в состав расходов предприятий, связанных с содержанием домов и придомовых территорий, по вышеуказанному адресу выполняются своевременно: ежедневно вывозится мусор, убирается придомовая территория, бесперебойно по обслуживающим КП «Гарант» сетям в квартиры подается холодная и горячая вода, газ, электроэнергия, в рабочем состоянии канализационные сети.
Также в доме № 113 по ул. Интернациональной за период 2013 – 2014 гг. КП «Гарант» выполнены следующие работы:
- ремонт первого и второго подъездов;
- остекление на лестничных площадках;
- покраска элеваторного узла и подготовка дома к отопительному периоду;
- замена участка нижнего розлива горячего водоснабжения;
- ремонт стояков холодного и горячего водоснабжения, отопления по квартирам первого и второго подъездов и др.
Работы по замене почтовых ящиков, ремонту дорог и тротуаров в перечень расходов жилищно-эксплуатационных предприятий не входят, а относятся к работам капитального характера и должны проводиться за счет собственника, а именно в домах коммунальной собственности – за счет местного бюджета».
Видимо, средства из местного бюджета должны «выбивать» сами жильцы…
Разъяснения по поводу последнего абзаца из информации Татьяны Денисовой, а также по некоторым вопросам других наших читателей мы надеемся получить от руководства управления городского хозяйства. Следите за нашими публикациями.
Алла ТАРАТОРИНА. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №71(19003) от
29/7/2014 :: Содержание номера |