Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Испытание садиком

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Образование и наука


Испытание садиком

Уважаемая редакция! Помогите мне, пожалуйста, разобраться со своей проблемой. Недавно мой трехлетний сын пошел в детский сад. Ребенок отказывается разговаривать с воспитателем, как его заставить отвечать на занятиях, я не знаю. Боюсь, что он может закрыться и в школе так же себя вести. В чем может быть причина его молчания, ведь дома он болтает без умолку? Ольга Федорова.

На ваш вопрос, Ольга, отвечает специалист – психолог Елена ОСАДЧАЯ.

– Скорее всего, ваш малыш проходит период адаптации к детскому саду. Деткам любого возраста очень непросто начинать посещать дошкольное учреждение. Вся жизнь ребенка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: четкий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Малышу необходимо время, чтобы адаптироваться к жизни в детском саду. Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые дни. И расстраиваются, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит за 3 – 4 недели, но случается, что она растягивается на 3 – 4 месяца.

Обычно мальчики 3 – 5 лет более уязвимы в плане адаптации к детскому саду, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. Еще и кризис трех лет, который может наслоиться на период адаптации ребенка, иногда осложняет ее прохождение.

Чем же можно помочь малышу в этот непростой для него период?

В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей.

В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется дольше поспать, значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

Не перегружайте ребенка в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте его, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте успехи ребенка, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему сейчас очень нужна ваша поддержка!

Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребеночка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (например, игру). Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – «заместителе» мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, являющееся частичкой дома, ребенку будет спокойнее. Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, как ему сначала было неуютно и немного страшно и как потом он подружился с детьми и воспитателями. «Проиграйте» в эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно, все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

И еще очень важный момент – это спокойное утро. Больше всего мама и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

И дома, и в саду говорите с ребенком спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребенок берет с собой в садик. Видя, что «мишка так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

Пусть чадо отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте, когда. Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания! Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать ручкой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчетесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду.

Чего нельзя делать ни в коем случае? Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста не умеют «держать слово». Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите, и обязательно придете за ним.

Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Удачи вам и вашему малышу! У вас все получится, верьте в себя и своего малыша!

Елена ОСАДЧАЯ, психолог,
руководитель детского центра
развития и семейной психологии «Маленькое чудо».


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №65(18997) от 12/7/2014

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»