Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Проверки – только в рамках закона

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Официальные сообщения


Проверки – только в рамках закона

Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

В том числе и Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Данный закон устанавливает своего рода ограничения для органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в сфере проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также вышеуказанный закон расширил полномочия органов прокуратуры в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно ч.6 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля ежегодно согласовывают график проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с органами прокуратуры. Такое согласование происходит в течение сентября – ноября года, предшествующего тому, в котором планируется проведение проверок.

Ежегодные планы размещаются на официальных сайтах контролирующих органов в интернете, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в целях информирования субъектов предпринимательства после согласования плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей план на 2015 год будет размещен на официальном сайте прокуратуры Республики Крым.

Вместе с тем необходимо отметить, что согласно ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ положения настоящего закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к контрольным мероприятиям, при проведении которых не требуется взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также – органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля; проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, предварительного следствия; при осуществлении прокурорского надзора, правосудия и проведения административного расследования; при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации; при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу; при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий; к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Положения вышеуказанного федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются и при осуществлении некоторых видов государственного контроля (надзора), а именно при осуществлении контроля за осуществлением иностранных инвестиций, государственного контроля за экономической канцелярией, контроля в финансово-бюджетной сфере, в налоговой сфере, при осуществлении портового контроля, контроля на финансовых рынках, в сфере уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, при осуществлении таможенного контроля, банковского надзора, страхового надзора, валютного контроля, надзора в национальной платежной системе, государственный контроль за осуществлением клиринговой деятельности, государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов.

Отдельного внимания заслуживает вопрос проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Так, согласно ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, основанием проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Вместе с этим, внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, при проведении внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) или органами муниципального контроля, кроме случаев, указанных выше, должностное лицо юридического лица или индивидуальный предприниматель должны поинтересоваться основаниями для проведения внеплановой проверки. В том случае, если такая проверка должна быть согласована с органом прокуратуры, нужно потребовать предъявить письмо о согласовании органом прокуратуры такой проверки. Если же должностное лицо контролирующего органа не предъявит такого согласования, необходимо незамедлительно обратиться в органы прокуратуры.

Н. ПЕТРИКОВСКАЯ,
помощник прокурора г. Евпатории,
юрист 3-го класса.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №59(18991) от 28/6/2014

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»