Прощай, морской порт? Евпаторийский и Феодосийский морские порты в скором времени прекратят свое существование в связи с их промышленной неэффективностью. Об этом заявил на своей странице в Faceboоk первый заместитель председателя крымского правительства Рустам Темиргалиев. По его утверждению, такое решение принято в связи с проектом схемы территориального планирования Крыма, которая будет представлена на рассмотрение правительства Российской Федерации до 1 июня этого года.
При верстке этой схемы также заложены проекты строительства прямой железной дороги между Симферополем и Керчью и автодороги Ялта – Алушта – Феодосия. Разработкой проекта занимается Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор», который является автором застройки олимпийского Сочи.
Основные мощности ликвидируемых портов будут переданы в Севастополь и Керчь. Предполагается, что такое решение принято в связи с устаревшей инфраструктурой малых морских предприятий и их географическим размещением в центрах курортных зон. Освободившиеся территории в том и другом городах предполагается использовать для обслуживания туристов.
Напомним, что основными видами деятельности Евпаторийского порта являются добыча песка в озере Донузлав и обработка судов турецкого направления. В связи с изменением государственного статуса Крыма порт утратил договорные отношения с турецкой стороной и в первом квартале снизил объем грузооборота на 21,5 процента.
С начала XIX века Евпаторийский порт считался одним из крупнейших на Черном море. На его рейде одновременно стояло до 250 судов. К концу XIX века торговый оборот порта составлял до 10 млн рублей в год.
В 70-х годах двадцатого столетия евпаторийские портовики обеспечивали пассажирские рейсы на Батуми, Жданов, Одессу, Севастополь, Ялту и Судак. Евпаторийские прогулочные катера курсировали вдоль побережья с интервалом около пяти минут. Тогда в период «высокого» сезона порт перевозил до 35 тысяч человек ежедневно. Логично, что в 80-х годах морской порт был и крупнейшим в Евпатории налогоплательщиком.
Рустам Темиргалиев сообщил, что закрытие Евпаторийского и Феодосийского портов состоится не раньше 2020 года. При этом крымские власти берут на себя обязательство трудоустроить высвобожденных работников.
Городского голову Евпатории Андрея Даниленко новость о закрытии порта, очевидно, застала врасплох. В этой связи он выразил свое сожаление. Как известно, согласно Генеральному плану развития Евпатории, грузовой участок порта еще несколько лет назад планировалось перенести на озеро Донузлав, а пассажирские перевозки оставить на прежнем месте. Генпланом предусматривалось также создание на побережье нескольких яхтенных марин. Теперь в связи с такой переменой ориентиров, скорее всего, придется пересматривать не только вопрос с маринами, но и корректировать сам генплан.
Валентин КОСТРОВ.
P.S. В дополнение темы стоит сказать, что из средств федерального бюджета (Росморречфлот) на строительство и реконструкцию объектов портовой инфраструктуры морского порта Евпатории в течение 2015 – 2017 г. будет выделено 450 миллионов рублей. Об этом сообщила пресс-служба морпорта.
Основной задачей программы, как указывается в сообщении, являются перенесение грузовых операций из центра г. Евпатории на озеро Донузлав, реконструкция и восстановление гидротехнических сооружений и дальнейшее развитие портовой инфраструктуры грузового участка.
С целью реализации программы в Евпаторийском морском порту приказом директора создана рабочая группа во главе с первым заместителем директора.
_ Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №47(18979) от
21/5/2014 :: Содержание номера |