Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Прощай, морской порт?

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Жизнь города


Прощай, морской порт?

Евпаторийский и Феодосийский морские порты в скором времени прекратят свое существование в связи с их промышленной неэффективностью.

Об этом заявил на своей странице в Faceboоk первый заместитель председателя крымского правительства Рустам Темиргалиев. По его утверждению, такое решение принято в связи с проектом схемы территориального планирования Крыма, которая будет представлена на рассмотрение правительства Российской Федерации до 1 июня этого года.

При верстке этой схемы также заложены проекты строительства прямой железной дороги между Симферополем и Керчью и автодороги Ялта – Алушта – Феодосия. Разработкой проекта занимается Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор», который является автором застройки олимпийского Сочи.

Основные мощности ликвидируемых портов будут переданы в Севастополь и Керчь. Предполагается, что такое решение принято в связи с устаревшей инфраструктурой малых морских предприятий и их географическим размещением в центрах курортных зон. Освободившиеся территории в том и другом городах предполагается использовать для обслуживания туристов.

Напомним, что основными видами деятельности Евпаторийского порта являются добыча песка в озере Донузлав и обработка судов турецкого направления. В связи с изменением государственного статуса Крыма порт утратил договорные отношения с турецкой стороной и в первом квартале снизил объем грузооборота на 21,5 процента.

С начала XIX века Евпаторийский порт считался одним из крупнейших на Черном море. На его рейде одновременно стояло до 250 судов. К концу XIX века торговый оборот порта составлял до 10 млн рублей в год.

В 70-х годах двадцатого столетия евпаторийские портовики обеспечивали пассажирские рейсы на Батуми, Жданов, Одессу, Севастополь, Ялту и Судак. Евпаторийские прогулочные катера курсировали вдоль побережья с интервалом около пяти минут. Тогда в период «высокого» сезона порт перевозил до 35 тысяч человек ежедневно. Логично, что в 80-х годах морской порт был и крупнейшим в Евпатории налогоплательщиком.

Рустам Темиргалиев сообщил, что закрытие Евпаторийского и Фео­досийского портов состоится не раньше 2020 года. При этом крымские власти берут на себя обязательство трудоустроить высвобожденных работников.

Городского голову Евпатории Андрея Даниленко новость о закрытии порта, очевидно, застала врасплох. В этой связи он выразил свое сожаление. Как известно, согласно Генеральному плану развития Евпатории, грузовой участок порта еще несколько лет назад планировалось перенести на озеро Донузлав, а пассажирские перевозки оставить на прежнем месте. Генпланом предусматривалось также создание на побережье нескольких яхтенных марин. Теперь в связи с такой переменой ориентиров, скорее всего, придется пересматривать не только вопрос с маринами, но и корректировать сам генплан.

Валентин КОСТРОВ.

P.S. В дополнение темы стоит сказать, что из средств федерального бюджета (Росморречфлот) на строительство и реконструкцию объектов портовой инфраструктуры морского порта Евпатории в течение 2015 – 2017 г. будет выделено 450 миллионов рублей. Об этом сообщила пресс-служба морпорта.

Основной задачей программы, как указывается в сообщении, являются перенесение грузовых операций из центра г. Евпатории на озеро Донузлав, реконструкция и восстановление гидротехнических сооружений и дальнейшее развитие портовой инфраструктуры грузового участка.

С целью реализации программы в Евпаторийском морском порту приказом директора создана рабочая группа во главе с первым заместителем директора.

_


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №47(18979) от 21/5/2014

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»