Цены пляшут, нервы – тоже Очень часто к месту и не к месту мы повторяем известное выражение «Любовь приходит и уходит, но кушать хочется всегда». Ныне в нем – не доля шутки, а чистая правда. И убеждаемся в этом каждый день, когда идем за продуктами на рынок или в магазины. Не отличаются от других торговых заведений и любимые в нашем городе фирменные магазины сети «АТБ». Если до недавних пор в них можно было приобрести самые нужные продукты по наиболее выгодным ценам, то сегодня – увы… Прокомментировать ситуацию мы попросили руководителя отдела по связям с общественностью и прессой фирмы «АТБ» Анну ЛИЧМАН:
«На ценообразование товаров, как известно, влияет много факторов. Первый из них – это изменение закупочных цен. Если поставщики их увеличивают, то, совершенно естественно, это отражается и на магазинных ценниках.
Во-вторых, цены на многие продукты питания находятся в прямой зависимости от сезона. Такие овощи, как капуста, морковь, свекла, картофель, а также фрукты весной дорожают почти всегда, так как запасы их исчерпываются. К тому же в прошлом году, в отличие от позапрошлого, сельхозпроизводители заложили в хранилища значительно меньше лука, капусты, картофеля в связи с предыдущим перепроизводством, и это ныне также отражается на повышении цен.
Также сильно влияет на ценовые колебания ситуация на валютном рынке, какая она сегодня – ни для кого не секрет. А многие плодоовощные товары, сыры, консервы ввозятся из-за рубежа, и здесь, думаю, ничего объяснять не приходится.
Следующий фактор – это повышение коммунальных платежей, подорожание бензина, которые увеличивают общие затраты торгового предприятия.
При всем этом спешу сообщить читателям «Евпаторийской здравницы», что торговая наценка в сети наших магазинов остается без изменений. Она достаточно низкая. Все, что касается социальных продуктов – того же «борщевого набора», молока, хлеба, то торговая наценка на них покрывает только затраты предприятия на их реализацию. Прибыль же формируется лишь за счет продаж элитной продукции, и она тоже востребована.
Какими мы видим перспективы нашей работы в Крыму в нынешних условиях? Важным для нас было и остается обеспечение крымчан продуктами питания. А это значит – закупать качественные продукты по наиболее доступным ценам и вовремя завозить их в торговые точки, чтобы на стол потребителя они поступали свежими и приносили пользу здоровью».
Мы поблагодарили Анну Васильевну за ее разъяснение и записали цены «АТБ» в гривнах от 20 мая этого года. Итак, огурцы тепличные – 13,69, капуста ранняя – 9,99, капуста белокочанная – 8,29, лук репчатый – 13,69, картофель – 9,19, морковь – от 6,19, свекла – 4,49, яблоки – от 13,45, бананы – 19,92, апельсины – 12,55, лимоны – 23,99. Это самые востребованные овощи и фрукты. А вот крупы за килограмм: гречка – 8,79, рис – от 8,65, пшеничная – 4,49. Двухкилограммовая упаковка муки стоит 9,39 гривны, килограмм сахара – 10,99, столько же макаронных изделий – от 7,05.
Что касается молочных, мясных и рыбных продуктов, то ценовые колебания на них не столь заметны.
Алла ТАРАТОРИНА. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №47(18979) от
21/5/2014 :: Содержание номера |