Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Сверяемся с Законом РФ «О защите прав потребителей»

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Потребитель


Сверяемся с Законом РФ «О защите прав потребителей»

В какой срок продавец обязан удовлетворить требования потребителя, связанные с некачественным товаром?

Законом РФ «О защите прав потребителей» установлены четкие сроки для удовлетворения требований потребителя. Допустим, вы требуете вернуть деньги – продавец обязан сделать это в течение 10-ти дней.

Если при этом продавцу необходимо провести проверку качества товара, его экспертизу, он обязан уложиться в тот же срок – 10 дней.

Внимание! За нарушение сроков потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1 % от цены товара.

Сроки удовлетворения различных требований потребителя:

* безвозмездное устранение недостатков – в срок, согласованный с потребителем, но не более 45 дней;
* замена товара – 7 дней (максимум – 1 месяц);
* возврат денег – 10 дней;
* уменьшение покупной цены – 10 дней.

Продавец отказывает мне в замене некачественного товара, так как я потерял кассовый чек. Что делать?

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом. В случае возникновения спора потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора и его условий. Если продавец не примет во внимание такие свидетельские показания, необходимо обратиться в суд.

Купила босоножки со скидкой 50 %. Продавцы сказали, что это распродажа в связи с окончанием сезона. На следующий день решила вернуть их в магазин – цвет не подошел к платью, но мне ответили, что поскольку это была распродажа, обратно обувь не принимается и деньги не возвращаются. Неужели это так на самом деле?

Вы имеете право обменять обувь в магазине на основании статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Воспользоваться этим правом вы можете в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если купленный вами товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Надо помнить, что обмен товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также желательно иметь товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В случае, если обменять обувь не получается (ну, нет подходящей вам по цвету!), вы можете требовать возврата денег.

С точки зрения закона, не имеет значения – купили вы обувь на распродаже или нет. Продавец самостоятельно устанавливает на товар цену – сегодня он может продать по цене 5000 руб., а завтра – по 1000 руб. И неважно, как он называет тот момент, когда продает товар по 1000 руб., – скидка, распродажа, акция, ликвидация – все это лишь рекламные трюки для привлечения внимания покупателя.

С точки зрения закона, продавец и покупатель заключают договор купли-продажи товара по определенной цене товара, допустим по 1000 руб. И на этот товар распространяются все положения Закона РФ «О защите прав потребителей»: возврат в течение 14 дней (если товар не был в употреблении), возврат, если обнаружен недостаток и т. п.

Исключение может быть только одно: если товар был продан по сниженной цене по причине имеющегося в нем недостатка (например, чайник имеет вмятину на корпусе или на обуви есть царапина). Но об этом недостатке продавец обязан предупредить покупателя, а в момент продажи соответствующая запись должна быть сделана, например, в товарном чеке. Вернуть упомянутый чайник именно по причине имеющейся на нем вмятины уже не получится. Но если он окажется неисправен по какой-либо другой причине, не зависящей от вас, вы имеете полное право вернуть его продавцу или потребовать замены.

Подготовил В. АНТОНОВ.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №45(18977) от 14/5/2014

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»