«Дуэль» с «Приватбанком» Отделение Крымского полуострова от Украины привело к автоматическому отделению и местной банковской инфраструктуры. Как известно, 15 марта один из крупнейших банков – «Приватбанк» приостановил в Крыму свою деятельность. Денежные счета и вклады крымчан заморожены, частично работает услуга «Приват-24», с помощью которой можно только проверить денежный баланс и сделать выписку счета. «Приватные» проблемы не обошли стороной и моих знакомых. Одному из них в конце февраля Херсонская государственная морская академия попыталась вернуть деньги за учебу с помощью «Приватбанка». В итоге, отправленные 8 тысяч гривен не дошли до своего получателя. И неизвестно, куда подевались. Сотрудники банка отвечали, что деньги к ним не поступили. Бухгалтерия академии представила все документы о том, что средства все же были оправлены. Более двух месяцев ежедневной телефонной «борьбы» с операторами банка дали свой результат – буквально на днях банк признал, что случилась ошибка и деньги находятся у него. Но… перечислить их невозможно, так как получатель зарегистрирован в Крыму.
Не помогли с этим вопросом и в отделении банка на материковой Украине. К слову, попытки снять оставшуюся часть зарплаты в «приватовских» банкоматах города Кировограда тоже были тщетны.
Подобные истории в Крыму втречаются сплошь и рядом. Сотни тысяч клиентов банка стали заложниками ситуации.
Все же выход вроде нашелся. 21 апреля Банк России сделал объявление о прекращении деятельности на территории Крыма и Севастополя следующих финансовых учреждений – «Приватбанка», банка «Киевская Русь», «ВиЭйБи банка», «Имексбанка» – из-за невыполнения ими обязательств перед вкладчиками. Теперь последние могут обратиться в Фонд защиты вкладчиков и получить компенсацию своих вкладов в размере не более 700 тыс. рублей.
В Евпатории филиал фонда находится в бывшем отделении «Приватбанка» по адресу: проспект Победы, 4а.
Объявление о начале компенсационных выплат сразу вызвало ажиотаж среди евпаторийцев и породило огромные очереди. Вкладчики записываются в специальные списки – по 50 человек. За каждой «пятидесяткой» закреплен ответственный человек. Но это, как говорится в старом известном анекдоте времен СССР, только «очередь за талонами на талоны».
Выстояв ее, человек получает талон, в котором указано, когда и в каком часу он должен явиться на консультацию в Фонд защиты вкладчиков. Приходить нужно с готовыми документами – копией паспорта, идентификационного кода, пластиковой банковской карточкой. Также при себе нужно иметь три листа бумаги, конверт без марки и файл. После консультации с сотрудником фонда и подачи документов ответ нужно ждать около двух недель. В случае, если ответ будет положительным, вам объяснят, где и как можно получить свои деньги.
Естественно, люди, которым приходится пройти все это, испытывают немалый стресс. Переживания за судьбу своих «кровных» уже дают отрицательные результаты. Так, в Джанкое местная жительница умерла в очереди за компенсацией своего вклада в «ПБ». Причина – остановка сердца.
Этот случай активно обсуждают и стоящие в очереди евпаторийцы. Некоторые из них тоже явно не выдерживают – нервничают, бранятся. Еще бы, ведь прием заявлений и документов на компенсацию осуществляется в течение одного месяца с 23 апреля 2014 г. А по словам очевидцев, в час ФЗВ успевает принять лишь около шести человек. Несложная арифметика показывает, что причины для нервозности действительно есть…
Вита НИКОНЕНКО. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №45(18977) от
14/5/2014 :: Содержание номера |