Учиться и лечиться В Евпаторийской санаторной школе-интернате созданы все условия, чтобы ослабленные дети поправили здоровье и не отстали при этом в учебе. Пожалуй, даже не все евпаторийцы знают, что на проспекте Победы, 6/126, на площади в три гектара, среди тенистого парка, насчитывающего около 1700 деревьев и кустарников, расположена Евпаторийская общеобразовательная санаторная школа-интернат I–III ступеней Министерства образования и науки, молодежи и спорта АР Крым. Попав на эту территорию, обращаешь внимание прежде всего на царящую здесь чистоту и ухоженную зелень. Все это, вместе с прочими факторами, наверняка благоприятно воздействует и на здоровье детей, и на укрепление их иммунитета. От чего и как их здесь лечат?
Если в Российском санаторно-реабилитационном центре для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лечат от малых и затухающих форм туберкулеза, то здесь главный профиль – сердечно-сосудистая система. Попасть в этот необычный санаторий можно только по направлению врача-ревмокардиолога, которое дает право на получение путевки от Министерства образования и науки, молодежи и спорта.
Обучение, лечение и восстановление организма ребенка могут длиться в течение всего учебного года. Хотя сроки пребывания варьируются в зависимости от состояния ребенка. Одним для восстановления требуется два–три месяца, другим – полгода, а иным приходится приезжать и не на один полный сезон.
Но давно доказано главное: проведенное в интернате время дает очень хороший оздоровительный эффект. На него направлена целая система лечебно-оздоровительных мероприятий, прочно вошедших в режим дня заведения.
– Если родители наших воспитанников, учитывая диагноз, полностью освобождают своих чад от физических нагрузок, а это неправильно, то у нас все по-другому, – рассказывает Анна Абдувелиева, директор школы-интерната. – Обязательные уроки физкультуры для спецмедгрупп, занятия лечебно-оздоровительной физкультурой, прогулки по терренкуру способствуют формированию выносливости, тренированности в пределах физических возможностей больного ребенка. Нагрузки, естественно, дозированные, специально подобранные и осуществляются под контролем специалистов…
Дети очень любят «физкультминутки» во время уроков, и проводятся они без всяких исключений, а школьный урок продолжается не 45 минут, а 40. Этот щадящий режим обучения дополняется тем, что в интернатской школе нет государственной итоговой аттестации учащихся. Нервное напряжение, неизменно «сопутствующее» таким проверкам знаний, для здешних воспитанников просто небезопасно. Тем не менее, выпускники этой школы успешно поступают в вузы, поскольку осваивают обычную школьную программу.
– Ребята находятся в школе-интернате не постоянно, на каникулы и выходные их забирают родители, – продолжает свой рассказ директор. – Остаются здесь только сироты и дети, лишенные родительского попечения, а таких в этом году у нас 17. Для них свободные от учебы дни, как правило, более загружены, чем в обычное время. Проводятся внешкольные мероприятия, культпоходы в музеи, где нас принимают бесплатно. В этом году, к примеру, побывали в дельфинарии, где ребята получили массу позитивных эмоций…
Медицинскую часть санаторной школы-интерната показала старшая медсестра Ирина Берманская. Просторный и светлый корпус был построен в 2001 году, в нем предусмотрено все необходимое для лечения и восстановления здоровья детей-сердечников. Это процедурный, прививочный, стоматологический кабинеты, кабинеты аромофитотерапии и массажа, два зала лечебной физкультуры, физиотерапевтический блок и другие. Здесь проводятся ежедневные, а также углубленные медицинские осмотры, осуществляется функциональная диагностика, отпускаются свето- и электропроцедуры.
Медики интерната работают в тесном контакте с главным детским кардиологом города Михаилом Кутькиным. Именно он направляет в школу-интернат юных евпаторийцев, нуждающихся в специальном лечении и реабилитации, продолжая их наблюдать и консультировать уже здесь. Под его врачебным контролем находятся также дети из других уголков Крыма, страдающие сердечно-сосудистыми недугами. Михаил Максимович никому из них не отказывает в своем внимании и квалифицированной помощи.
Пятиразовое питание соответствует медико-санитарным нормам, так что дети голодными здесь не бывают. Разнообразное и сбалансированное меню составляется с учетом возрастных особенностей девочек и мальчиков.
Кроме физического самосовершенствования и реабилитации, дети проходят психофизическую коррекцию, которую осуществляют психолог, социальный педагог. Занимаются в кружках и секциях, ведут поисковую работу, научные исследования по линии Малой академии наук Крыма «Искатель». В этом процессе педагоги используют здоровьесберегающие технологии с учетом личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию детей, нуждающихся в реабилитационном лечении.
Слава Богу, что в Евпатории сохранился такой курортный объект – в полном смысле этого слова, где на восстановление здоровья ребенка работают целый комплекс природно-климатических условий, достойная лечебно-диагностическая база, а также преданный делу медицинский и педагогический персонал.
Конечно же, это функционирующее уже полвека учреждение весьма затратно для республиканского бюджета, но затраты многократно оправдались успехами в воспитании здорового подрастающего поколения. Школа-интернат рассчитана на 200–220 пациентовучащихся, но в нынешнем году их пребывает здесь 130, в прошлом было 160.
– Сейчас проходит аттестация нашего учреждения. Она показывает, что мы нужны больным детям и их родителям, – завершает нашу беседу молодая инициативная директор школы-интерната Анна Абдувелиева. – И впредь будем так же трудиться во имя здоровья своих воспитанников, раскрытия их творческих способностей и талантов.
Серафима Самохвал. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №42(18974) от
26/4/2014 :: Содержание номера |