Ты и я – одна колея Делегация работников Евпаторийского коммунального предприятия «Трамвайное управление имени И. А. Пятецкого» побывала в гостях у своих коллег в российском Пятигорске (Ставропольский край). Об этом корреспонденту «ЕЗ» рассказал главный инженер предприятия Владимир Сысоев, который и возглавлял делегацию. По его словам, маршрут поездки был выбран не случайно. Пятигорск – один из немногих городов России, имеющий, как и Евпатория, узкоколейное трамвайное движение (ширина колеи 1 метр, вместо широко распространенных 1524 мм).
Точнее, до появления Евпатории в РФ таких городов было всего два – Пятигорск и Калининград. Именно эта родственность специфики и продиктовала «географию» первой поездки евпаторийских трамвайщиков на материковую часть России за опытом и знаниями о новых реалиях.
«Нам нужно переходить на российское законодательство и на новые схемы поставок запчастей и комплектующих, а лучше наших коллег, которые давно «крутятся» в этой сфере, никто нам не поможет», – говорит В. Сысоев.
Он, правда, уточнил, что по основным производственным параметрам у нашего трамвайного управления и Пятигорского муниципального унитарного предприятия (МУП) «Городской электрический транспорт» не так уж много общего.
По восьми пятигорским маршрутам бегают 80 трамвайных вагонов, а четыре евпаторийских (из которых круглогодично в последнее время работают только два) обслуживают всего 25. Несоизмерима, понятное дело, и протяженность трамвайных маршрутов, если учесть, что площадь Пятигорска около 100 кв.км (против 65 кв.км Евпатории вместе с пригородами). Короче говоря, у Евпатории и труба пониже, и дым пожиже…
Дабы сразу закончить тему сравнений, добавим, что проезд в трамваях Пятигорска стоит 15 рублей, что даже дороже, чем в маршрутках (13 рублей). При этом количество льготных категорий пассажиров у них в несколько раз меньше, а «дублирование» трамвайных маршрутов автобусными практически исключено.
Понятно поэтому, что экономически ставропольские трамвайщики чувствует себя куда комфортнее, чем наши. Видимо, поучиться там есть чему не только трамвайщикам Евпатории.
А они, как рассказал В. Сысоев, постарались использовать свой шанс набраться чужого опыта «на все сто». С полными блокнотами записей приехали домой и сам главный инженер, и кадровик, и юрист, и экономист, и главбух, и кассир, и ревизор безопасности движения. Каждый нашел для себя немало полезного, что поможет перестраивать работу предприятия по новым стандартам, не изобретая велосипедов.
Обещают пятигорцы оказать своим евпаторийским коллегам и более осязаемую помощь. В частности, по организации качественного ремонта подвижного состава. По оценкам В. Сысоева, у МУП «Городской электрический транспорт» имеется довольно сильная ремонтная база, плюс к тому же хорошо налажены поставки запчастей.
Правда, с обновлением вагонного парка у Пятигорска (и у Калининграда) – такие же проблемы, как и у Евпатории. В России не производят трамвайные вагоны для узкой колеи, и закупать их приходится за рубежом, в основном, в Германии. А это дорого и хлопотно.
Директор пятигорского МУП «Городской электрический транспорт» Анатолий Куренной в ходе встречи с евпаторийскими гостями высказал надежду на то, что теперь, когда «узкоколеек» в России прибавилось, у российских вагоностроителей появится больше резона заняться решением этой проблемы.
Так что евпаторийские трамвайщики тоже «пригодятся» пятигорским.
Не случайно ставропольцы собираются нанести нам ответный визит. Они хотят дружить. А кто против?
Виктор ШЕЛЕСТ. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №41(18973) от
24/4/2014 :: Содержание номера |