Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Галина Рыбалко: «Я горжусь своими учениками»

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Люди твои, Евпатория


Галина Рыбалко: «Я горжусь своими учениками»

Именно такие профессионалы, как эта энергичная обаятельная женщина, уже много лет подряд высоко держат планку учебно-воспитательного процесса не только в Евпаторийском УВК «Гимназия с углубленным изучением английского языка № 8», но и в школах всего города.

Свидетельством тому – ежегодные семинары, конференции, которые проводятся на базе этой гимназии для евпаторийских и крымских педагогов. А также многочисленные благодарности, грамоты и дипломы, которых у заместителя директора по воспитательной работе Галины Рыбалко больше трех десятков. В нынешнем году ее номинировали на городскую премию им. Семена Дувана.

Родилась и выросла Галина Рыбалко в Евпатории на слободке. После школы поступила в университет, но по семейным обстоятельствам ей пришлось не учиться, а работать. Семнадцатилетняя девушка стала старшей пионервожатой средней школы № 8 города Евпатории, где и сегодня продолжает успешно трудиться. Без отрыва от работы окончила два университета, и процесс собственного обучения не прекращается и поныне. Способствуют этому в немалой степени и путешествия, которые так любят супруги Рыбалко. Посетив 21 страну, везде они интересовались организацией образования. То, что возможно применить в наших условиях, они непременно используют в своей работе.

– Образование – это главное, но без воспитания невозможно сформировать личность, – убеждена Галина Дмитриевна. – Труд наш специфический ведь результат получаем не за месяц и не за год, а видим его, когда дети становятся взрослыми и самостоятельными, – говорит учитель. – На первом месте среди наших помощников, партнеров в воспитательной работе – родители, и каждый классный руководитель стремится вовлечь их в совместное с детьми творчество.

Заместитель директора увлеченно рассказывает о своих коллегах, на которых направлена ее организаторская деятельность. Это классные руководители, работающие с огоньком, по-новаторски и с полной самоотдачей. Каждый из них имеет собственные наработки, педагогические изюминки.

К примеру, Марина Позднякова, создавшая авторскую систему профессиональной ориентации в учебном коллективе, которая реализуется, начиная с пятого класса. Познавая самих себя, проявляя творческие способности и свою индивидуальность, дети год от года идут от собственного творчества к выбору профессий, нужных Крыму и городу. И в этом родители должны всегда быть рядом с сыном или дочкой не только дома, но и в школе, при проведении целого ряда мероприятий.

Свой профессиональный почерк выработала учитель начальных классов Светлана Гладышева, которая настойчиво развивает отношения дружбы и взаимопомощи в классе в процессе реализации своего авторского проекта «Строительство классного коллектива».

Марина Томчишина помогает своим воспитанникам в школе среднего звена с первых дней сформировать законы класса, его правительство, членами которого становятся и родители учеников, то есть педагог учит детей само­управлению. И вот результат – все они умеют брать на себя ответственность за свои действия, эмоции и мысли.

Живой, насыщенной воспитательной работой занимаются со своими учениками Светлана Гладышева, Алла Перлак, Валентина Обух. Каждая из них становилась призером общешкольных или городских конкурсов «Лучший классовод» и «Лучший классный руководитель года».

– Хоть самой мне не пришлось быть классным руководителем, но я с удовольствием сотрудничаю с этой категорией педагогов, стараюсь их наработки сделать достоянием коллег, – говорит учитель-методист. – Многие из нас являются авторами публикаций, помещенных в отраслевых журналах. Интересно проходит у нас неделя педагогического мастерства классного руководителя. На базе нашей гимназии не раз проводились республиканские семинары, совещания главных специалистов по воспитательной работе. Наше учебное заведение – участник всеукраинского эксперимента по внедрению медиаобразования в школьный учебный процесс. В его рамках сами учащиеся создают социальные ролики по волнующим их темам, например, о компьютерной зависимости, отношении к бродячим животным и бездомным людям, о вреде нецензурных выражений и многим другим. Все это направлено на ученическую аудиторию.

С гордостью Галина Дмитриевна отмечает огромное количество одаренных детей среди контингента гимназистов. Не зря девиз школы звучит так: «От творческого учителя – к творческому ученику». И это не просто красивая фраза – на одном из центральных стендов актовой галереи размещено множество фотографий выпускников, которые после окончания гимназии добились высоких профессиональных и творческих результатов.

Привести к успеху школьника может только успешный педагог, которым и является заместитель директора гимназии № 8 Галина Рыбалко. И как учитель истории она работает нетрадиционно. Ведь история – это не простая хронология событий, которые нужно запомнить. Это учебная дисциплина, призванная научить видеть и анализировать причинно-следственные связи, сформировать сознательного гражданина. По принципу «слышу – и не забываю, вижу – и запоминаю, делаю – и понимаю» учитель-методист Галина Рыбалко выработала особенный подход к преподаванию истории, позволяющий ее ученикам проявлять творчество и выполнять самые разнообразные практические задания. Это может быть не только реферат, но и реконструкция одежды той или иной эпохи, изображение исторических памятников с помощью лепки, рисования, конструирования, воссоздание карт и схем и многое другое. Эти поделки, выполненные зачастую при помощи родителей, составили целую экспозицию мини-музея, которому уже тесно в кабинете истории, поэтому часть его расположили в одном из школьных помещений под названием «Керкинитида. Гезлев. Евпатория».

– Я поощряю творческую смекалку детей, помощь родителей в процессе создания макета исторического объекта или копии скульптуры, – рассказывает Галина Дмитриевна. – Горжусь своими учениками, которые стали победителями олимпиад, конкурсов творческих работ по линии Малой академии наук Крыма. Все они не только учатся у нас, учителей, но и нам дают неоценимый опыт толерантности, внимательного отношения к чужому мнению. «Каждый ребенок есть случающееся чудо», – писал мой известный коллега Э. Ильенков. Слова эти стали девизом и в моей работе, – поясняет педагог.

Дверь в кабинет заместителя директора всегда открыта. И ученики, и коллеги знают, что Галина Дмитриевна отложит любой самый срочный отчет или план, чтобы выслушать человека и помочь в решении его проблемы. К тому же она – дипломированный психолог, умеет это делать как никто другой.

О Галине Рыбалко как о человеке, заместителе директора гимназии, учителе, депутате городского совета можно рассказывать долго. С одной стороны, она такая же, как многие ее коллеги, но в то же время ей дано слышать и понимать, зажигать и увлекать, помогать и поддерживать. Житейская мудрость, знания и опыт, позитивное миро­ощущение, любовь к своей работе и людям, которые окружают, – вот составляющие ее успеха.

Алла ТАРАТОРИНА.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №32(18964) от 27/3/2014

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»