Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - В ожидании звездопада

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Курорт


В ожидании звездопада

В этом году на крымском курорте, в том числе и в Евпатории, должна завершиться категоризация объектов курортной и туристической инфраструктуры. То есть каждый санаторий, пансионат, база отдыха, гостиничный комплекс, мини-отель, оздоровительный лагерь или даже частный дом, хозяева которого сдают туристам жилье, должны подтвердить соответствие стандартам для приема гостей.

Естественно, что каждый объект должен «играть» на курортном поле в своей категории: гостиницы – отдельно, санатории – отдельно, детские лагеря и турбазы тоже отдельно. При подтверждении соответствующих стандартов выдается документ о количестве присвоенных объекту звезд. Кто получит одну, кто – две или три, а кто и четыре. Здесь все, как с офицерскими погонами: чем больше звезд, тем выше звание.

Категоризация должна завершиться к 1 мая, к началу нынешнего курортного сезона. Этот срок был определен Министерством курортов и туризма Крыма в ноябре прошлого года. При этом на всю процедуру отводилось ровно полгода.

Со сроками, сразу скажем, не получилось. На одном из круглых столов, состоявшихся в рамках программы международной ярмарки «Крым. Курорты. Туризм. 2014», была представлена информация о том, что из 825 санаториев, пансионатов, реабилитационных комплексов, гостиниц и других рекреационных объектов полуострова категоризацию прошли только 3 процента. Понятно, что за два неполных месяца до начала летнего сезона завершить эту работу не удастся. Не исключено, что некоторые из старых здравниц не будут иметь «звездности» и в ближайшие годы. Об этом ниже…

Мы обсуждали эту тему с начальником главного управления инвестиционной политики и внешнеэкономических связей Евпаторийского городского совета Зоей Повшенко. Она считает, что деление курортных и туристических учреждений по признаку «звездности» назрело давно. Уравниловка на курорте, по ее мнению, тормозит развитие сферы отдыха. Каждый санаторий, пансионат или отель должен соответствовать общепринятым нормативам, которые известны и понятны большинству людей. То есть, выбирая для лечения и отдыха, допустим, двухзвездночную здравницу, человек уже знает, на какой уровень обслуживания он может рассчитывать. В настоящее время сами названия «санаторий» или «пансионат» подразумевают некую равнозначность одних объектов с другими, имеющими такой же статус, при явном различии их медицинской базы, условий для проживания, уровня обслуживания, состояния прилегающей территории и т. д.

Идея с категоризацией курортной инфраструктуры – не новая, утверждает Повшенко. Некоторые из наиболее дальновидных руководителей евпаторийских здравниц и отелей этой работой занимаются уже давно и успешно. К примеру, заметно продвинулись по пути модернизации материально-технической и медицинской базы санатории «Золотой берег» и Детский клинический Министерства обороны Украины, гостиница «Украина». Часть евпаторийских здравниц и в настоящее время находятся в состоянии модернизации. Но, по мнению Зои Повшенко, этот процесс происходит неоправданно медленно. Владельцы здравниц, как правило, ссылаются на нехватку средств. При этом заработанные здравницами средства уходят наверх, а не на улучшение материально-технической базы курортных объектов.

В Евпатории существует еще одна категория санаторно-курортных учреждений, которые без модернизации вообще не могут претендовать ни на какие звезды. Это здравницы с номерами на 5–10 человек и с удобствами, как говорится, в коридоре. Речь идет о некоторых санаториях Минздрава Украины старой постройки. Между тем они функционируют многие годы и вполне успешно. Дети и родители оставляют очень хорошие отзывы о лечении и отдыхе в таких санаториях. И что прикажете делать, если формально эти здравницы по бытовым условиям недотягивают даже до присвоения одной звезды?

Парадокс состоит в том, что в процессе категоризации объектов курортной сферы уровень их лечебной составляющей во внимание не принимается. Оснащенность санатория медицинской аппаратурой и оборудованием регламентируется другими лицензиями и документами того же Минздрава. Некоторые эксперты в связи с этим считают закон недоработанным. В настоящее время на полуострове много курортных и туристических объектов, которые по уровню сервиса претендуют на получение четырех или даже пяти звезд, но из-за недостатка площади номеров, не могут их получить. Министерство курортов и туризма предлагает «простить» санаторию недостаточность номерной площади при наличии лечебной базы высокого уровня.

Скорее всего, закон о проведении категоризации объектов курортной и туристической сферы со временем будет дорабатываться. Как известно, в этом документе предусматривается категоризация и частного жилого сектора. Зоя Повшенко говорит, что механизм применения закона к частникам пока не разработан. Хорошо бы сначала привести к общему знаменателю крупные курортные и туристические объекты. Но уже в следующем сезоне владельцам частного жилья тоже придется соответствовать требованиям законодательства.

Не исключено, что у городских властей в этой связи предстоят очень большие хлопоты, поскольку частников, сдающими летом жилье туристам, едва ли не половина населения города…

Валентин КОСТРОВ.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №31(18963) от 25/3/2014

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»