Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Будущее – за ОСМД

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Жизнь города


Будущее – за ОСМД

Уже 102 многоквартирных дома в Евпатории управляются обществами их совладельцев, которых насчитывается в городе 96. Жильцы таких домов давно пришли к выводу, что этот путь хозяйствования намного больше оправдывает себя, чем решение вопросов, связанных с обслуживанием домов и придомовых территорий с помощью «Жилищников».

Мы уже рассказали своим читателям об опыте работы ОСМД «Флагман» и «Аркадия-43» № 39а и № 43 по ул. 9 Мая, которыми руководит Ольга Каминская. Сегодня представляем Наталью Батрак, управляющую ТС «Солнечный», состоящим из владельцев 135 квартир девятиэтажного дома по ул.Фрунзе, 23.

‒ Мы считаемся товариществом совладельцев, а не ОСМД только потому, что объединялись в июле 2000 года, когда еще не было современной законодательной базы и соответствующей терминологии, – говорит Наталья Даниловна. – Почему я стала этим заниматься? Да потому, что проработав много лет в жэках инженером-строителем, заместителем и начальником в силу объективных причин оказалась без работы. И когда появилась возможность реализовать свои знания и опыт, решила взяться за новое дело.

Вначале было непросто: и денег не было, да и люди думали, что создается новая структура только для сбора платежей. Наш подход к делу вскоре опроверг все предубеждения жильцов, – продолжает управляющая. – Кстати, в поле моей ответственности находятся несколько домов, по ул. Фрунзе, 23 – один из них. В нем, как и в других, я везде сразу увидела захламленные и залитые водой подвалы, протекающие трубы и неработающие вентили. С них мы и начали, всеми силами стараясь менять прогнившие коммуникации, а не ставить хомуты, как это делают жэки.

Но такие замены весьма затратны. Управляющая обращалась к людям, терпеливо объясняла им ситуацию и собирала необходимые суммы в счет квартирной платы. Каждую копейку, сданную жильцами, старалась использовать рачительно и бережно. Постепенно менялись стояк за стояком, труба за трубой, и на это расходовалось в 2–3 раза меньше средств, чем на выполнение таких же объемов ремонта через «Жилищник». Многих исполнителей работ нанимала сама, пользуясь личными контактами и связями, платила согласно договору, а не по тарифам, что и позволяло экономить.

На сегодня, по словам Натальи Батрак, 65% труб холодного и горячего водоснабжения – пластиковые, что свело количество аварийных ситуаций к минимуму. А приведенные в порядок подвальные помещения сдаются в аренду и приносят ежемесячно 7 тысяч гривен вдобавок к 9 тысячам оплаты жильцов на содержание дома и придомовой территории.

А обслуживают дом всего 3 человека: управляющий, он же бухгалтер и паспортист, дворник и уборщик подъездов в одном лице, а также слесарь-сантехник, выполняющий и функции электрика. С любой поломкой эта группа оперативно справляется собственными силами, отказавшись от услуг аварийной службы, которую и ждать приходится долго, и платить за ее услуги намного больше.

Конечно же, преимуществ хозяйствования ОСМД немало, но и проблем достаточно. А сводятся они в основном к взаимодействию с такими фирмами, как «Теплокоммунэнерго» и «Вода Крыма», которые всеми силами стараются переложить на плечи сообществ еще и внешние сети по принципу: «Вы ОСМД, вот и делайте все сами». Но, как говорит Наталья Даниловна, своими силами они делают все, что внутри дома, а вот когда колодцы забиваются, то приходится вызывать специалистов названных предприятий. К сожалению, свою работу они нередко делают далеко не на совесть…

Управляющая привела пример, когда члены ОСМД за 36 тысяч гривен установили забор со стороны дороги, чтобы обезопасить игры детей на площадке. Работники водоканала в поисках порыва трубы повредили часть забора и восстанавливать его не собираются. При этом в одном и том же месте роют по нескольку раз вместо того, чтобы сразу качественно заменить истлевший участок водопроводных коммуникаций.

И это не все. Трудно добиться от водоканала опломбирования вновь установленных счетчиков. Еще 20 декабря прошлого года подали заявку, оплатили услугу, но без всяких объяснений никто ничего не делает…

Не без горечи Наталья Даниловна рассказала и о том, что «Крымэнерго» потребовало вместо обычных счетчиков установить электронные по 1300 гривен каждый. Таких у товарищества совладельцев 7, а служат они всего 6 лет и затем подлежат замене, а не поверке. И снова затраты, не оправданные житейской логикой…

Среди проблем в работе ТС «Солнечный» – титанические усилия по содержанию двора в чистоте: только уберут его, как ветер снова приносит пленки-упаковки-бумажки от расположенной рядом контейнерной площадки, – она остается открытой всем ветрам.

‒ Пока что неразрешимой остается проблема оплаты теплоснабжения, – говорит управляющая. – Не один год тянулись суды, которые присудили долги жильцов ЖСК-28 «Романтика», ЖСК-17 «Чайка», ОСМД «Пограничник» и других гасить нам, то есть обществам совладельцев этих многоквартирных домов. Но на их счета поступают только платежи за обслуживание дома и придомовой территории.

Почему бы теплосети не заключить трехсторонний договор с жильцами и с каждым из товариществ? – продолжает Наталья Батрак. – Я этого не боюсь: ведь у нас везде установлены пластиковые стояки, теплосчетчики, что позволяет экономить на каждом квадратном метре площади чуть больше 5 гривен за теплоснабжение.

В ТС «Солнечный», как и в других ОСМД, за последние годы провели ремонты подъездов, установили металлические двери и домофоны, обновили почтовые ящики, приобрели оргтехнику, которой бесплатно могут воспользоваться и члены товарищества.

Под их контролем находится смета доходов и расходов. Долгое время остается стабильным тариф на содержание дома и прилегающей территории – а это 1,4 гривны. Сохранять его помогает умение руководителя экономить каждую копейку в пользу жильцов. Теперь люди твердо уверены: содержание дома товариществом совладельцев намного эффективнее, чем с помощью жэка.

И у Ольги Каминской, и у Натальи Батрак сложилась целая система управления ОСМД. Обе они уже пенсионерки, и дай им Бог здоровья, чтобы работали. Но рано или поздно свое детище каждой из них придется передавать молодому руководителю. Женщинам очень хочется, чтобы преемники были подготовленными. Выходит, пора открывать школу резерва руководителей ОСМД. И для тех, что уже функционируют, и для тех, которые предстоит создавать.

Кто говорит, что в Евпатории нет работы для молодых? Мы уже рассказали своим читателям об опыте работы ОСМД «Флагман» и «Аркадия-43» № 39а и № 43 по ул. 9 Мая, которыми руководит Ольга Каминская. Сегодня представляем Наталью Батрак, управляющую ТС «Солнечный», состоящим из владельцев 135 квартир девятиэтажного дома по ул.Фрунзе, 23.

‒ Мы считаемся товариществом совладельцев, а не ОСМД только потому, что объединялись в июле 2000 года, когда еще не было современной законодательной базы и соответствующей терминологии, – говорит Наталья Даниловна. – Почему я стала этим заниматься? Да потому, что проработав много лет в жэках инженером-строителем, заместителем и начальником в силу объективных причин оказалась без работы. И когда появилась возможность реализовать свои знания и опыт, решила взяться за новое дело.

Вначале было непросто: и денег не было, да и люди думали, что создается новая структура только для сбора платежей. Наш подход к делу вскоре опроверг все предубеждения жильцов, – продолжает управляющая. – Кстати, в поле моей ответственности находятся несколько домов, по ул. Фрунзе, 23 – один из них. В нем, как и в других, я везде сразу увидела захламленные и залитые водой подвалы, протекающие трубы и неработающие вентили. С них мы и начали, всеми силами стараясь менять прогнившие коммуникации, а не ставить хомуты, как это делают жэки.

Но такие замены весьма затратны. Управляющая обращалась к людям, терпеливо объясняла им ситуацию и собирала необходимые суммы в счет квартирной платы. Каждую копейку, сданную жильцами, старалась использовать рачительно и бережно. Постепенно менялись стояк за стояком, труба за трубой, и на это расходовалось в 2–3 раза меньше средств, чем на выполнение таких же объемов ремонта через «Жилищник». Многих исполнителей работ нанимала сама, пользуясь личными контактами и связями, платила согласно договору, а не по тарифам, что и позволяло экономить.

На сегодня, по словам Натальи Батрак, 65% труб холодного и горячего водоснабжения – пластиковые, что свело количество аварийных ситуаций к минимуму. А приведенные в порядок подвальные помещения сдаются в аренду и приносят ежемесячно 7 тысяч гривен вдобавок к 9 тысячам оплаты жильцов на содержание дома и придомовой территории.

А обслуживают дом всего 3 человека: управляющий, он же бухгалтер и паспортист, дворник и уборщик подъездов в одном лице, а также слесарь-сантехник, выполняющий и функции электрика. С любой поломкой эта группа оперативно справляется собственными силами, отказавшись от услуг аварийной службы, которую и ждать приходится долго, и платить за ее услуги намного больше.

Конечно же, преимуществ хозяйствования ОСМД немало, но и проблем достаточно. А сводятся они в основном к взаимодействию с такими фирмами, как «Теплокоммунэнерго» и «Вода Крыма», которые всеми силами стараются переложить на плечи сообществ еще и внешние сети по принципу: «Вы ОСМД, вот и делайте все сами». Но, как говорит Наталья Даниловна, своими силами они делают все, что внутри дома, а вот когда колодцы забиваются, то приходится вызывать специалистов названных предприятий. К сожалению, свою работу они нередко делают далеко не на совесть…

Управляющая привела пример, когда члены ОСМД за 36 тысяч гривен установили забор со стороны дороги, чтобы обезопасить игры детей на площадке. Работники водоканала в поисках порыва трубы повредили часть забора и восстанавливать его не собираются. При этом в одном и том же месте роют по нескольку раз вместо того, чтобы сразу качественно заменить истлевший участок водопроводных коммуникаций.

И это не все. Трудно добиться от водоканала опломбирования вновь установленных счетчиков. Еще 20 декабря прошлого года подали заявку, оплатили услугу, но без всяких объяснений никто ничего не делает…

Не без горечи Наталья Даниловна рассказала и о том, что «Крымэнерго» потребовало вместо обычных счетчиков установить электронные по 1300 гривен каждый. Таких у товарищества совладельцев 7, а служат они всего 6 лет и затем подлежат замене, а не поверке. И снова затраты, не оправданные житейской логикой…

Среди проблем в работе ТС «Солнечный» – титанические усилия по содержанию двора в чистоте: только уберут его, как ветер снова приносит пленки-упаковки-бумажки от расположенной рядом контейнерной площадки, – она остается открытой всем ветрам.

‒ Пока что неразрешимой остается проблема оплаты теплоснабжения, – говорит управляющая. – Не один год тянулись суды, которые присудили долги жильцов ЖСК-28 «Романтика», ЖСК-17 «Чайка», ОСМД «Пограничник» и других гасить нам, то есть обществам совладельцев этих многоквартирных домов. Но на их счета поступают только платежи за обслуживание дома и придомовой территории.

Почему бы теплосети не заключить трехсторонний договор с жильцами и с каждым из товариществ? – продолжает Наталья Батрак. – Я этого не боюсь: ведь у нас везде установлены пластиковые стояки, теплосчетчики, что позволяет экономить на каждом квадратном метре площади чуть больше 5 гривен за теплоснабжение.

В ТС «Солнечный», как и в других ОСМД, за последние годы провели ремонты подъездов, установили металлические двери и домофоны, обновили почтовые ящики, приобрели оргтехнику, которой бесплатно могут воспользоваться и члены товарищества.

Под их контролем находится смета доходов и расходов. Долгое время остается стабильным тариф на содержание дома и прилегающей территории – а это 1,4 гривны. Сохранять его помогает умение руководителя экономить каждую копейку в пользу жильцов. Теперь люди твердо уверены: содержание дома товариществом совладельцев намного эффективнее, чем с помощью жэка.

И у Ольги Каминской, и у Натальи Батрак сложилась целая система управления ОСМД. Обе они уже пенсионерки, и дай им Бог здоровья, чтобы работали. Но рано или поздно свое детище каждой из них придется передавать молодому руководителю. Женщинам очень хочется, чтобы преемники были подготовленными. Выходит, пора открывать школу резерва руководителей ОСМД. И для тех, что уже функционируют, и для тех, которые предстоит создавать.

Кто говорит, что в Евпатории нет работы для молодых?

Алла ТАРАТОРИНА.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №28(18960) от 15/3/2014

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»