Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Наш дом – наша забота

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Жизнь города


Наш дом – наша забота

Многие владельцы квартир пока еще твердо уверены в том, что содержание их многоквартирных домов – обязанность городских властей. И обращаясь с жалобами в различные инстанции, добиться выполнения ремонтных работ коммунальными службами города намного проще, чем собственными силами. Подобное мышление – это вчерашний день, поэтому значительная часть жилья в нашем городе имеет такой неухоженный вид. На фоне «жэковских» домов особенно контрастно выглядят многоэтажки, управляемые объединениями совладельцев многоквартирных домов. Мы побывали в двух из них.

Просторный двор, образуемый домами № № 39а и 43 по улице 9 Мая, поразил своей чистотой, ухоженностью кустов и деревьев, художественным оформлением клумб и площадок. В подъездах – современные металлические двери с домофонами, стеклопакеты вместо деревянных советских рам с разбитыми стеклами.

Удивил ремонт, который ведется в первом подъезде дома № 43. Это не простая побелка известью и масляная краска на панелях, к чему мы все привыкли. «Морозный узор» нежного персикового цвета, экраны, обрамленные белыми багетами на стенах, не­обычайно ровные потолки (не каждый из нас такие имеет в квартире), а полы на всех лестничных площадках выложены керамической плиткой.

Все коммуникации связи и электричества обозначены специальными символами на щитках каждого этажа, маркировка электросчетчиков указывает на их принадлежность конкретной квартире. Все это выполнено ярко и эстетично. В таком виде предстают дома, где организованы ОСМД «Флагман» и «Аркадия-43», руководство которыми владельцы квартир доверили Ольге Каминской.

– Тогда, в 2003 году, приходилось поднимать целину непаханую, – рассказывает Ольга Евгеньевна. – Организовав свое ОСМД, мы отказались от услуг жэка, все заботы по содержанию домов и их придомовых территорий взяли на себя. Незамедлительно пришлось решать проблему долгов, и с нею мы справились.

Первой же осенью вместе с жильцами озеленили придомовую территорию деревьями и кустарниками, разбили клумбы. Сегодня наши дворы – настоящие оазисы, где зелень и цветы радуют глаз с весны до поздней осени.

Затем очистили все подвалы и свободные помещения в них сдали в аренду. В подъездах установили реле времени, чтобы каждая из 85 лампочек, освещающих лестничные пролеты, работала в строго установленный период. В результате стали появляться свободные деньги, позволившие полностью отремонтировать кровлю в доме № 43, она служит нам верой и правдой до сих пор.

Ольга Каминская рассказала и о том, что больше пяти лет назад были приобретены и установлены счетчики подачи теплоносителя на дома. Теперь жильцы платят за отопление только пять месяцев в году. Недавно в доме № 39а установили бытовой насос для подкачки воды на верхние этажи. Люди стали совсем иначе жить!

Главным же достижением ОСМД является отсутствие долгов по платежам. Поэтому самым дисциплинированным владельцам, которые в конце каждого месяца не имеют задолженности по квартплате, а по теплосети – на начало отопительного сезона, объединение предоставляет льготу: от десяти до семнадцати гривен на каждую не имеющую долгов квартиру. Решение о льготе принимается на общем собрании членов ОСМД. На нем утверждается также и тариф на содержание дома и придомовой территории (квартплата). К слову сказать, на протяжении многих лет он не менялся и был равен 1,16 гривны за квадратный метр. При этом льготники платили только по одной гривне. В этом году жизнь заставила увеличить тариф до полутора гривен, для добросовестных плательщиков – а среди них почти 90% жильцов – он составляет 1,25 грн.

Но средств от квартплаты недостаточно даже на оплату труда обслуживающего персонала. Выручают доходы от аренды помещений. Именно они расходуются на налоги, ремонты, содержание двух садовников, дворника, двух строителей, слесаря-сантехника-электрика, а также бухгалтера, паспортиста-деловода и руководителя. Кстати, штатное расписание, а также план ремонтных и других работ, смета доходов и расходов так же, как и тарифы, ежегодно утверждаются на общем собрании членов ОСМД. Каждый из них при входе в свой подъезд дважды в месяц видит информацию о собственных платежах за квартиру и тепло и ежемесячно – анализ сметы доходов и расходов.

Выходит, что финансовая и организационная деятельность администрации ОСМД на виду и под контролем каждого из его членов.

– Жалоб у нас практически нет, – говорит Ольга Евгеньевна. – А есть только заявки на устранение какой-либо проблемы, возникающей у жильцов. Каждая из них выполняется незамедлительно, ведь в коллективе трудятся ответственные, добросовестные и трудолюбивые люди.

Девизом же самой Ольги Каминской всегда были и есть созидательные слова: «Дорогу осилит идущий!» Деятельность руководителя открыта и прозрачна, поэтому более десяти лет люди ей доверяют и избирают вновь. А их дома и дворы с каждым годом становятся все более ухоженными и привлекательными.

Алла ТАРАТОРИНА.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №23(18955) от 1/3/2014

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»