Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Дорога ошибок не прощает

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Актуальное интервью


Дорога ошибок не прощает

В ПОСЛЕДНЕЕ время общество нередко проявляет недоверие к работникам органов внутренних дел. Интернет испещрен видеозаписями о нечистых на руку инспекторах-гаишниках. Что говорить, человеческий фактор! Но верхом глупости будет судить о системе, принимая во внимание лишь отдельные факты нарушений и забывая порой о гораздо чаще встречающейся водительской халатности. Ответственность и контроль на дорогах еще никто не отменял!

Работать в ГАИ – непросто. Здесь нужны полная самоотдача, жесткая дисциплина и серьезная внутренняя самоорганизация. Не все проходят через такие испытания. Для инспекторов дорожно-патрульной службы в рабочих буднях рисковать своей жизнью ради спасения других людей – привычное явление. Важно понимать, что милиция – такая же часть нашего общества: чьи-то дети, братья, мужья, которые стоят на страже закона, честно выполняя свой долг. Важными аспектами в работе евпаторийской Госавтоинспекции, насущными проблемами и путями их решения поделился в интервью нашему изданию временно исполняющий обязанности начальника ОГАИ Евпаторийского ГО ГУ МВД Украины в АР Крым старший инспектор, капитан милиции Роман КАРПЮК. – Роман Николаевич, сколько человек работает в вашем подразделении и достаточно ли укомплектован его штат? Фиксировались ли в последнее время нарушения со стороны работников ГАИ, какие меры были приняты к нарушителям?

– После реорганизации и введения в состав Евпаторийского городского отдела милиции ГУ МВД Украины в Крыму количество личного состава госавтоинспекции уменьшилось в два с половиной раза и сейчас составляет двадцать человек. Одиннадцать из них – офицеры, специалисты в области административной практики, дознания, агитации и розыска похищенного транспорта, а также нарушителей, совершивших ДТП или незаконно завладевших транспортом и скрывающихся от следствия, специалисты по надзору за содержанием улично-дорожной сети Евпатории.

Остальные девять человек – инспекторы дорожно-патрульной службы, которые непосредственно осуществляют надзор за дорожным движением. И если учесть, что в состав Евпатории как административной единицы включены еще три поселка, два из которых – пгт Новоозерное и Мирный отдалены от города на 25–30 км, то, конечно, трудно говорить о достаточном количестве сотрудников, особенно в курортный сезон.

Касаясь темы нарушений со стороны работников ГАИ, хочу отметить, что этот вопрос стоит на особом контроле. За установленные нарушения дисциплины сотрудники Гос­автоинспекции и милиции неукоснительно получают взыскания. Нарушений со стороны соблюдения законности и антикоррупционного законодательства в Евпатории зафиксировано не было.

– Как осуществляется контроль за соблюдением ПДД в отдаленных от города поселках – Новоозерном, Мирном и Заозерном?

– Госавтоинспекция Евпатории тесно взаимодействует с местными органами власти и с поселковыми отделами милиции. По их информации могут выдвигаться наряды по патрулированию в любое незапланированное время. Как показывает практика, в зимний период в поселках наблюдается небольшая интенсивность движения. Поэтому в такое время наряды дорожно-патрульной службы раз в десять дней проводят в поселках контрольные рейды, направленные на профилактику аварийности. Также контролируются автохозяйства, находящиеся на территории поселков.

Специалисты розыска проводят осмотры территорий поселков, гаражей, СТО, ГСК с целью обнаружения похищенного транспорта, а также ведут поиски лиц, которые занимаются кражами автомобилей. Служба по надзору за содержанием улиц и дорог непосредственно контактирует с органами местной власти и коммунальными предприятиями. Все сотрудники вправе применять меры административного воздействия в случае невыполнения нормативных требований и стандартов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. И, конечно же, инспекторы ГАИ проводят агитацию в дошкольных, школьных учреждениях и в рабочих коллективах. В летний период, с увеличением потока транспорта на дорогах, количество рейдов значительно возрастает.

– Именно в поселках существует проблема превышения скорости на дорогах возле жилых домов. Бывает, что недобросовестные водители буквально пролетают мимо подъездов, подвергая серьезной опасности жильцов. К кому в первую очередь обращаться за помощью в подобной ситуации?

– Не стоит забывать, что решение проблем дорожного движения в поселках возложено на местные органы самоуправления, которые в первую очередь должны создать необходимые условия для обеспечения безопасности дорожного движения. Прежде всего это размещение «лежачих полицейских» на участках улиц и дорог в районах пешеходных переходов и в жилых зонах.

В случаях грубого нарушения общественного порядка водителями транспортных средств, таких, как громкая музыка в ночное время, беспричинное увеличение оборотов двигателя моторов, движение с пробуксовкой, необходимо обращаться к участковым инспекторам либо по телефону 102 для оперативного реагирования.

К примеру, в пгт Новоозерное более двадцати лет не проводились работы по установке дорожных знаков. И только в прошлом году в результате тесного взаимодействия с новоозерненскими поселковыми властями удалось выработать общую тенденцию развития безопасности дорожного движения в поселке. Теперь в Новоозерном установлены все необходимые дорожные знаки и проблема успешно решена. Единственный нерешенный вопрос – кто должен отвечать за содержание дорог в этом поселке, ведь они после распада СССР до сих пор числятся на балансе Министерства обороны.

В пгт Заозерное большая интенсивность движения и достаточно протяженная сеть улиц и дорог, содержать которую очень непросто. Но, несмотря на тяжелые экономические условия, на проезжей части Аллеи Дружбы, в районе лагерей и пансионатов, был проведен капитальный ремонт, поблизости от школы Заозерного установлены «лежачие полицейские».

Стоит отметить позитивные перемены в пгт Мирном, власти которого очень серьезно относятся к наведению порядка в поселке и прилагают много усилий для обеспечения безопасности дорожного движения. В поселке полностью заменено знаковое хозяйство, вблизи многих жилых объектов установлены ограничители скорости.

– Куда можно обратиться жителям с просьбой установить «лежачих полицейских» по­близости их жилых домов и за чьи средства выполняется эта работа?

– Эта задача возложена на городские власти и органы местного самоуправления. Раньше к устройству таких объектов предъявлялись более строгие меры технического характера (они должны быть изготовлены только из резинового покрытия). Сейчас же их можно сооружать из того же материала, что и дорожное покрытие. Такая мера существенно упростила изготовление и эксплуатацию ограничителей скорости на дороге. И многие социально активные граждане получили возможность самостоятельно устанавливать подобные объекты, разумеется после получения разрешения на их установку в органах местного самоуправления, а также согласования с ГАИ.

– Какие из нарушений ПДД особенно характерны для нашего города?

– Задача Госавтоинспекции в первую очередь – не допустить или эффективно пресекать нарушения, которые влияют на аварийность. Мы постоянно анализируем уровень дорожно-транспортных происшествий. Основные цифры статистики нарушений и ДТП изначально определяют то, какие несоблюдения правил привели к дорожно-транспортным происшествиям. Так, в прошлом году на территории Евпатории было зарегистрировано 369 ДТП, что на 12% меньше по сравнению с 2012 годом, когда произошло 420 ДТП.

В 2013 году зафиксировано в том числе 94 ДТП с пострадавшими, в которых четыре человека погибли (в 2012 г. – 95 пострадавших, погибли 11 человек). Травмированы в прошлом году 129 человек (в 2012 г. – 125 человек). Динамика аварийности показала, что основными проблемами, которые привели к дорожно-транспортным происшествиям в Евпатории за прошедший год, стали превышение скорости движения – 86 случаев, нарушение правил маневрирования – 150 случаев, игнорирование правил проезда перекрестков – 48 случаев, выезд на полосу встречного движения – 9 случаев, несоблюдение дистанции в 44 случаях и 26 ДТП произошло по вине нетрезвых водителей.

Что касается скорости движения, то она в первую очередь должна быть безопасной. Это значит, что при выборе скоростного режима водитель не только должен соблюдать установленные нормативы, но и учитывать дорожную обстановку, техническое состояние транспортного средства, расположение и крепление груза. Нельзя забывать и о местах повышенной опасности, точках концентрации дорожно-транспортных происшествий на перекрестках, пешеходных переходах и железнодорожных переездах, а также – об узких участках проезжей части.

К сожалению, участники дорожного движения не всегда учитывают состояние проезжей части. Водители нередко забывают, что зима в Крыму – это тоже неблагоприятные условия погоды. Довольно часто зимой бывают утренние туманы, выпадает роса, все эти осадки при активном снижении температуры быстро превращаются в обледенение. По­этому работники ГАИ настаивают: скорость должна быть оптимальной для того, чтобы водитель мог безопасно управлять транспортным средством.

– Какие участки в нашем городе отнесены к категории наиболее опасных?

– В настоящее время в городе наиболее опасными признаны семь перекрестков – к примеру, пересечения пр. Ленина с ул. Токарева, ул. Токарева с ул. Демышева, ул. Токарева с ул. Некрасова, ул. Интернациональная с ул. Крупской. В этом году к ним прибавились перекрестки ул. Интернациональной с ул.Токарева, ул. Фрунзе с ул. Демышева, пр. Победы с ул.Интернациональной.

– Как контролируется соблюдение правил пешеходами и велосипедистами?

– Пешеходы – это незащищенная категория граждан, однако они являются такими же участниками дорожного движения. В прошлом году в Евпатории произошло 38 ДТП с участием пешеходов, три из них с летальным исходом. Люди не всегда ответственно относятся к тому, что дорога не прощает ошибок…

Нашей службой ежемесячно проводятся профилактические занятия во всех учебных заведениях города с детьми, подростками, учителями, в коллективах предприятий и учреждений по предупреждению аварийности с участием пешеходов.

Хочу подчеркнуть, что многие пешеходы, попавшие в ДТП, находились в состоянии алкогольного опьянения, то есть люди не могли адекватно контролировать обстановку. Часто ДТП происходят в темное время суток, когда водителям особенно трудно заметить людей на дороге. Еще нередкими причинами являются банальная спешка и невнимание. Но вот с другой стороны работники ГАИ часто бывают просто шокированы поведением родителей, которые на глазах у своих детей пытаются перебегать улицы, грубо нарушая правила дорожного движения.

В ходе проведения операции «Пешеход» в нашем городе с 15 января по 15 февраля участникам дорожного движения, которые передвигались в темное время суток по неосвещенным улицам и вдоль обочин дорог, работники ГАИ вручали полоски со светоотражающими элементами. Проводятся разъяснительные профилактические мероприятия среди населения.

Немалая проблема – отсутствие освещения проезжей части на выездах из города в направлении пгт Мирный, по Черноморскому шоссе, на ул. 51-й Армии в сторону Красноярского шоссе, остается неосвещенной и проезжая часть на Раздольненском шоссе. По результатам проведенных обследований и выявленным недостаткам мы готовим информацию в местные органы власти и прокуратуру, ставим эти проблемы на координационном совете по безопасности дорожного движения. К примеру, на проспекте Победы, где тоже фиксировались ДТП с участием пешеходов со смертельным исходом, освещение уже установлено.

Постоянно проводится работа вблизи пешеходных переходов по выявлению и пресечению нарушений. Готовим мы и социальную информацию, направленную на обеспечение безопасности дорожного движения на рекламных носителях, установленных вдоль въездных дорог и магистральных улиц города.

По правилам ПДД пешеходы должны пересекать проезжую часть только на регулируемых перекрестках или на пешеходных переходах. Запрещено переходить улицу, если дорога имеет по две полосы в каждом направлении – у нас это проспект Победы, улица 9 Мая, на которых есть достаточное количество пешеходных переходов. Но, тем не менее, участок улицы возле магазина «Фуршет» и регулируемый пешеходный переход по ул. 9 Мая в 20 метрах от магазина продолжают оставаться объектами наиболее частых нарушений в городе. Однако нарушителям следует знать, что и к пешеходам также могут применяться административные наказания.

– И в какую сумму может обойтись пешеходу нарушение правил дорожного движения?

– Размер штрафа составляет 85 грн.

– Насколько известно, так называемые «письма счастья» в адрес владельцев автомашин пока отменены?

– Да, сейчас такая практика приостановлена. Это связано с большими финансовыми затратами. Но вопрос о видеофиксации на дорогах находится в стадии обсуждения. Наша служба заинтересована в положительном решении вопроса по ряду причин. Это является хорошей профилактической мерой воздействия. Когда человек знает, что в тех или иных местах установлены камеры видеофиксации, то, он, конечно, не будет сознательно нарушать правила – такова человеческая психология.

– А у нас в городе установлены камеры видеофиксации?

– В разных районах Евпатории в рамках программы «Безопасный город» работает несколько видеокамер. За пультом в дежурной части осуществляется контроль и принимаются меры для пресечения нарушений на данном участке улицы, дороги или парка.

Сейчас мы обращаемся со своим проектом в органы местного самоуправления, чтобы установить больше средств видеозаписи на выездах из Евпатории. Именно они являются наиболее действенной мерой в борьбе с любителями незаконно завладеть чужими транспортными средствами, а также в розыске лиц, совершивших дорожно-транспортные происшествия.

– Как вы оцениваете работу городских светофоров?

– Конечно, сигналы ламповых светофоров бывают плохо различимы. К летнему сезону планируется заменить большую часть светофоров с лампами накаливания на более усовершенствованные устройства с нормальным режимом работы. Но проблемы не только в самих светофорах, множество вопросов вызывает работа контроллеров, которые управляют светофорами. Установка новых контроллеров позволит их легко перепрограммировать, что существенно поможет в работе, так как контроллеры старого образца быстро выходят из строя. Такая ситуация имеет место на перекрестке улиц Чапаева и Конституции, да и на многих других. Но пока исправить ее не позволяют финансовые проблемы.

Есть в нашем городе аварийные перекрестки, на которых необходимо устанавливать светофорные объекты. К сожалению, опасным остается перекресток на пересечении пр. Ленина и ул. Токарева. Уже установлены светофоры на перекрестках улиц Дм. Ульянова и 2-й Гвардейской армии, улиц Некрасова и Токарева, и аварийность там резко снизилась, что позволило их снять с учета как место концентрации ДТП.

– Многие автовладельцы жалуются на состояние дорожного покрытия…

– При проведении асфальтоукладочных работ на многих участках дорог в городе была нарушена технология. Подрядчики проводили работы, нарушая нормативный режим – при температуре ниже 10 градусов. Поэтому сейчас в плачевном состоянии находится Раздольненское шоссе, где при проведении работ срезали слой асфальта, который затем под воздействием атмосферных осадков полностью разрушился. Эти же подрядчики выполняли работы на улицах Интернациональной, 2-й Гвардейской армии, Дм. Ульянова, Крупской, где впоследствии возникли проблемы с глубиной крышек смотровых колодцев, расположенных на проезжей части. А также есть участки, где уже сейчас разрушается асфальтобетонное покрытие. Работы были остановлены, а город сейчас пожинает плоды такого «профессионализма»…

– Парковка автотранспорта на газонах – одна из насущных проблем нашего города. Многие зеленые зоны на улицах Евпатории практически уничтожены. Каким вы видите выход из ситуации?

– Мы в рамках своих полномочий боремся за соблюдение экологических норм в городе. В правила дорожного движения внесен новый пункт 15.10 «Запрещена стоянка на газонах», также внесено определение, что такое газон. Раньше это было абстрактное понятие. Сейчас газон – это специальная территория, где происходит высеивание и выращивание дерновых культур, а именно – травы.

Поэтому когда мы видим вытоптанную землю, утрамбованную годами, тяжело доказать нарушение и обосновать законные требования. Другой вопрос, когда нерадивые водители заезжают на участки газонной травы или на перекопанную, облагороженную землю с посаженной растительностью. В таких случаях для нарушителей предусмотрены штрафы в размере 255–340 грн. Поэтому имеет смысл все-таки стараться облагораживать территорию.

Но у этой проблемы есть и другая сторона. Чтобы решить вопрос более масштабно, надо вернуться к 80-м годам прошлого столетия. В те далекие для нас времена въезд иногороднего транспорта, кроме автомобилей крымского региона, во всесоюзную детскую здравницу Евпаторию в летний период был запрещен. Старшее поколение должно помнить, что в Советском Союзе все транспортные средства гости Евпатории оставляли на стоянках и передвигались по городу на общественном транспорте и пешком.

По этой причине территория в районе комплекса «Солнышко» на дороге до поста ГАИ была отведена под автокемпинги. Там функционировали многочисленные палаточные городки. Добраться до города можно было морским транспортом (катером) или на автобусе. В результате такого подхода во дворах наших домов, построенных в советское время, возле объектов коммерческого и социального назначения нет нормальных парковок. Единственный позитивный пример стоянок с достаточным количеством машино-мест – возле магазинов «Фреш» и «Фуршет», где сейчас происходит реконструкция бывшего Дома мебели. Если вспомнить «Универмаг» в советское время, там был карман только для остановки общественного транспорта.

С таким наследием мы вошли в новую эру развития нашего общества, позволяющую всем гражданам перемещаться без ограничений в любых направлениях. С тех пор значительно вырос автопарк частных машин, принадлежащих жителям Евпатории, а также предприятиям и организациям. В летний период значительно увеличивается интенсивность движения. С другой стороны, древняя Евпатория имеет жестко определенные пределы – так называемую ограниченную красную линию и сложившийся архитектурный орнамент. Поэтому старая часть города не позволяет разместить там должное количество парковок для временного и постоянного хранения транспортных средств.

В современном стандарте Государственных строительных норм Украины четко определено, что количество машино-мест для хранения во дворах жилых домов должно быть стопроцентным не только для жителей данного дома, но и для лиц, которые их посещают. В новых жилых постройках в нашем городе эта проблема решается, что повышает конкурентную способность таких строительных организаций и самого жилья.

Сегодня в городе ярко выраженные проблемы автостоянок существуют на ул. 9 Мая возле домов №100-102, где ведется строительство жилого комплекса. Очень большая проблема здесь наряду с ограниченным количеством парковок в том, что рядом находится торговый центр, постоянно подъезжают машины к рынку, отсутствуют необходимые подъездные пути и выезды со двора – все это создает небезопасные условия при движении пешеходов и транспорта. Та же картина – во дворах, прилегающих к рынкам, большим торговым центрам. Однако существуют и позитивные примеры социальной активности граждан. Так, жители дома №38 по пр. Победы, долгое время боровшиеся с незаконной парковкой автомобилей на детской площадке, решили проблему самостоятельно, установив ограждения, препятствующие движению транспорта.

Проблема с наличием достаточного количества машино-мест существует в основном во дворах, и это вынуждает водителей идти на нарушения. Правда, большая часть автолюбителей – это нормальные образованные, культурные люди, с уважением относящиеся к своим соседям и согражданам. Однако задача ГАИ – обеспечить соблюдение прав всех категорий граждан.

Исходя из ситуации, можно с минимальными затратами каждому для себя решить эту проблему. Главное, не путать демократию с обычным хамством и анархией и не заставлять власти прибегать к мерам репрессивного характера.

В заключение хочется обратиться к евпаторийцам и напомнить всем о бдительности и внимательности в зимний период. На автомобилях необходимо использовать шины, предназначенные для эксплуатации в зимний период. Постоянно помните, уважаемые жители и гости города, что дорожная обстановка быстро меняется. Давайте будем взаимно вежливы, культурны, не допуская нарушений правил дорожного движения, потому что их игнорирование и несоблюдение влечет за собой тяжелые последствия.

Интервью вела
Елена БАУМ.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №18(18950) от 18/2/2014

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»