Экология в детском саду РАЗРАБОТКА и создание различных проектов приобретают все большую популярность в решении многих проблем социальной сферы. В области образования эти вопросы широко представлены в работе дошкольных и внешкольных учебных заведений. В НАЧАЛЕ февраля на станции юных натуралистов традиционно состоялся семинар для заведующих и воспитателей-методистов дошкольных учебных заведений на тему «Реализация проекта «Экологическая радуга» в рамках социального проекта «Крым в моем сердце» в дошкольных учебных заведениях города».
Целью мероприятия стало знакомство педагогов дошкольных учебных заведений города с экологическими аспектами проблем вторичной переработки пластиковых отходов. Проект СЮН «Экологическая радуга» формирует теоретические основы этой глобальной проблемы для участников образовательного процесса в ходе проектной деятельности, научит их на практике использовать свои знания.
Открывая семинар, методист управления образования Елена Феклистова рассказала гостям мероприятия о методиках создания проектов, их влиянии на развитие и повышение качества дошкольного образования. Она также отметила активность детских садов Евпатории в данной форме деятельности.
Содержательным опытом участия в реализации проекта ПРООН и компании «Кока-Кола» «Каждая капля имеет значение» в дошкольном заведении № 16 «Ивушка» поделилась его воспитатель-методист Гульфие Коньшина. Участники семинара ознакомились с интересным отчетом о проведенных массовых мероприятиях для дошкольников, им были представлены разработки творческих конкурсов и выставок, информационные материалы, призывающие бережно относиться к запасам пресной воды на планете. О проектной деятельности в дошкольном заведении № 32 «Якорек» рассказала воспитатель-методист Н. Кожевникова.
Презентация проекта юннатов – победителя среди социальных проектов республики завершилась мастер-классом для всех участников семинара. Заведующие и воспитатели-методисты детских садов на ярких практических примерах убедились в широких вторичных возможностях использования пластика, в том числе даже в эстетических целях. Улучшая таким образом экологическое состояние окружающей среды, можно также развивать у детей при этом умения и навыки прикладного творчества. Представленная тема была широко раскрыта и дополнена с помощью подборки методических материалов, разработанных организаторами семинара для занятий с воспитанниками детских садов.
А получившихся из обыкновенных пластиковых бутылок пестрых мотыльков педагоги-дошкольники с удовольствием отнесли в свои детские сады, чтобы наглядным примером продемонстрировать, как можно помогать природе, получая при этом большое эстетическое удовольствие.
Анна ПИРОЖОК, методист станции юных натуралистов. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №11(18947) от
11/2/2014 :: Содержание номера |