Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Опустите мне веки

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Культура


Опустите мне веки

МИНУВШИЙ уик-энд в Евпатории прошел с изрядной долей мистики. В прокат вышла долгожданная кинолента режиссера Олега Степченко «Вий» по одноименной повести Николая Гоголя.

ГОВОРИТЬ о том, что данный вариант киноленты является точной экранизацией всем известного произведения классика, – достаточно сложно, так как все события фильма лишь отдаленно напоминают оригинальный сюжет. Но если учитывать, что классический набор «летающая панночка» и традиционное «Поднимите мне веки» были, то можно считать, что фильм состоялся…

По сюжету английский картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и пре­одолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Народ, живущий здесь, не похож ни на один из доселе виданных путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира частоколом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах и только ждет случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне ученый-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола.

Кроме того, было добавлено несколько сюжетных линий, которые, по сути, не несут особой смысловой нагрузки. В частности, это история возлюбленной путешественника-картографа и ее отца.

Все бы ничего, и фильм можно было бы смотреть как заурядный хоррор, если бы он имел хоть каплю логики в первой своей части. Однако все события развиваются достаточно сумбурно и хаотично. Сложно понять причинно-следственные связи или найти хоть какую-то взаимосвязь между ними. Стоит лишь хоть немного отвлечься на попкорн, как вы потеряете даже малейшее представление о том, что происходит на экране…

По словам одного из продюсеров киноленты Алексея Петрухина, в основу фильма легла версия повести, предшествующая общеизвестному тексту. Возможно, поэтому возникает некий диссонанс в восприятии зрителем событий фильма.

Если основная мысль киносюжета воспринимается далеко не каждым, то большинство зрителей отмечает его отличную режиссуру и монтаж. Но вот если бы фантазия сценаристов разыгралась еще больше, то фильм рисковал превратиться в банальный экшн с этнографическим уклоном. К примеру, кто бы мог подумать, что ничем не примечательный картограф проявит удивительные способности дедукции и, подобно Шерлоку Холмсу, раскроет все тайны, изрядно приукрашенные необразованными, но искренне верующими селянами…

При этом необходимо отметить качественную работу бутафоров и костюмеров. Антураж глухого, Богом забытого украинского села с людьми, верящими во что угодно, только не в здравый смысл, передан отлично. Колоритные казаки с длинными усами и чубами, женщины, не менее впечатляющие своим внешним видом… Для съемок была построена целая деревня в 21 дом, со сторожевой вышкой, высоким частоколом, старинными пушками и иными атрибутами времен, характерными для Украины XVIII века.

Отдельная история с чудесами и метаморфозами. Нельзя сказать, чтобы все происходившее с селянами на экране, было страшно… скорее, противно. И это, на мой взгляд, безусловная заслуга специалистов по 3D-эффектам и графике. Если в версии 1967 года все выглядело достаточно наивно, даже несколько по-детски, то все мистические и фантастические события в фильме 2013 года весьма впечатляют не только качеством, но и размахом.

Из-за всей этой кутерьмы событий сложно судить об актерской игре. Исполнитель роли картографа Джонатана Грина Джейсон Флеминг достаточно неплох в своем образе: харизматичность актера скрывает возможные огрехи в его работе и привлекает внимание женской половины аудитории. Агния Дитковските в образе Настуси похожа скорее на сумасшедшую, чем на глухонемую… Алексей Чадов (Петрусь), как всегда, горяч и вспыльчив, но и здесь в его исполнении не обошлось без романтической линии, в чем он, безусловно, хорош. Наиболее убедительным выглядит в своей роли Андрей Смоляков, сыгравший главного злодея – священника.

В целом, фильм весьма неплох, хотя и оставляет после просмотра довольно противоречивые ощущения.

Анастасия КЛИМЕНКОВА.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №14(18946) от 8/2/2014

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»