Погружение в себя В ГАЛЕРЕЕ «theHARASHO» на улице Бартенева демонстрируется персональная фотовыставка одесситки Надежды Анжелиной. По предложению городского фотоклуба «Евпатория» гостья представила на суд зрителей свои лучшие работы. Большинство из них выполнено в жанре портрета. СОВЕТУЕМ эту экспозицию посмотреть. В Евпатории выставки такой жанровой направленности происходят нечасто, потому что крымские фотохудожники зациклены в основном на съемке пейзажа. Их работы бывают блистательны по своей форме и содержанию и нередко напоминают дорогую конфету. Одесситка в какой-то степени разрывает эту местную пейзажную традицию.
Надежда Анжелина из всех разновидностей жанра предпочитает портрет студийной работы, где она сама себе и режиссер, и осветитель, и оформитель интерьера, и костюмер. Лишь незначительная часть снимков фотохудожницы имеет репортажный характер, то есть снятых как бы мимоходом, исходя из моментально происходящих обстоятельств. Похоже, репортажная съемка с присущей ей скорострельностью и отсутствием времени на обдумывание сюжета вообще не ее стихия.
По своему творческому стилю одесситка – типичный режиссер-постановщик. Она из тех мастеров, которые выстраивают каждый кадр заранее, чуть ли не с карандашом в руках, постепенно и обдуманно приближая решающий момент срабатывания затвора своей камеры. Главное – добиться расположения человека, сидящего перед объективом, стать хотя бы на время его другом. Успех или неуспех такой работы зависит еще и от уровня культуры фотографа и его вкуса. Судя по снимкам, автор выставки в этом плане настоящий профессионал. Герои ее снимков естественны и непринужденны, как это бывает с людьми в обычной для них среде. В портретной съемке одесситка отдает предпочтение женщинам и детям. В евпаторийской экспозиции представлен лишь один мужской портрет. Очень удачный.
Любопытно, что фотографией Надежда Анжелина занимается с 2006 года. Через несколько месяцев она уже становится участницей первой в своей жизни художественной выставки. С тех пор одесситка удачно отметилась на 150 международных и отечественных выставках, стала членом АFIAP, международной организации высшего фотографического сословия, и вступила в Национальный союз фотохудожников Украины. В настоящее время в ее активе уже восемь персональных выставок, множество дипломов и медалей различного достоинства. У многих других фотографов путь к такому признанию занимает десятки лет.
Свое художественное кредо она определяет как вызов реальности и утверждает, что воспринимает привычные предметы быта в новом значении и смотрит на повседневные сюжеты не замыленным взглядом. Эти предметы и сюжеты пульсируют вновь и вновь, заряжая ее творческое пространство новым смыслом.
Совершенно очевидно, что художница – сторонница портретов крупного плана. Работы такого формата позволяют выделить человеческие глаза как некий инструмент восприятия внешнего мира. Герои ее портретов, как правило, с выразительными и умными глазами. И еще: большинство из ее женских образов несут на себе печать гламура. Это дань современной моде.
Но любая мода преходяща. Творческий формат фотохудожницы видоизменяется в связи со сменой бытия. Она признается, что ее камера способна воспринимать всех людей с их чувствами, сном и явью, страстями и нежностью, трагизмом и комичностью…
…Похоже, мы имеем дело с фотографом-философом. Логично, что свою экспозицию она назвала «Смотри в себя».
Валентин КОСТРОВ. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №14(18946) от
8/2/2014 :: Содержание номера |