Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Успех и музыка

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Образование и наука


Успех и музыка

НАСТУПИЛ новый год, а с ним появились новые идеи и планы. И многие родители уже задумываются, не пора ли начинать приобщать детей к дополнительным занятиям в секциях и кружках, где они смогут развивать свои таланты, способности, приобретать полезные навыки. О том, насколько для ребенка важно получить глубокое классическое образование в области музыки, рассказала депутат городского совета, директор Евпаторийской детской школы искусств Татьяна ДМИТРЕНКО.

– СЕГОДНЯ дети загружены дополнительными занятиями, времени у них практически не остается, да и откуда ему взяться: английский, немецкий, секция по плаванию, теннис… – делится своими мыслями Татьяна Николаевна. – Мы уже перестаем удивляться, когда слышим, сколько всего успевают дети за день. Бывает и по-другому: ребенок приходит из школы и садится за компьютер, чтобы выполнить домашнее задание. Но и отдыхает он затем там же! В интернете действительно можно найти любую информацию, которая поможет сориентироваться, научит чему-то, даст ответы на вопросы. Есть даже программы, которые позволяют играть на музыкальных инструментах нажатием клавиш компьютера. Вот только развивать творческие способности, формировать у человека умение неординарно мыслить компьютер не сможет никогда…

Все мамы и папы мечтают, чтобы их чадо выросло успешным человеком, чтобы ребенок достиг каких-то высоких целей в жизни. Поэтому хотелось бы не только объяснить родителям, что виртуальную жизнь еще не сформированной личности следует разумно ограничивать, но и напомнить им о благотворном влиянии занятий музыкой.

Татьяна Дмитренко рассказала о том, что ее впечатлила статья проректора Российской академии музыки имени Гнесиных, профессора, доктора искусствоведения, доктора психологических наук Дины Кирнарской, которая привела примеры влияния музыки на человека. Татьяна Николаевна также назвала веские причины для того, чтобы найти время на обучение музыке: «И об этом должны знать современные родители: играть – значит следовать традиции. Музыкой занимались все аристократы, русские и европейские! Вся моя жизнь отдана музыке, – говорит Татьяна Николаевна, – музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину, ведь играть на инструменте необходимо постоянно, регулярно и без перерывов: зимой и летом, в будни и праздники почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке… Но в отличие от подвижников спорта, играя на рояле, невозможно поломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Музыка – это воспитание характера без риска травмы».

Директор школы искусств рассказала мне и о взаимосвязи музыки с другими областями знаний. «Об этом пишет и профессор, – подчеркнула Татьяна Николаевна. – Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе, как и в математическом доказательстве, ни убавить, ни прибавить».

Здесь не поспоришь: Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. К тому же музицировать приятнее, чем решать трудные задачи.

– Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику, – говорит Татьяна Николаевна. – Классики литературного творчества, которые занимались музыкой, знали не один, а несколько иностранных языков. Поэтому всем будущим полиглотам в помощь рекомендуется музыка. Она будет полезна и будущим журналистам, и переводчикам. А стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Татьяна Дмитренко особенно отметила, что музыкальные занятия также развивают и коммуникативные навыки – помогают в общении. Помимо этого, в детях развиваются таланты и способности, ведь во время исполнения произведений различных композиторов ребенку приходится перевоплощаться и доносить до публики характер автора, особенности его творческой манеры.

Из общения с Татьяной Николаевной мне стало ясно одно: музыка – это прямой, хотя и непростой путь к жизненному успеху. Немудрено, что о своем музыкальном прошлом вспоминают многие знаменитости. Агата Кристи в первом рассказе описала, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене. Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье. А Билл Клинтон уверен, что без саксофона он никогда не стал бы президентом. Да и многие известные евпаторийцы, как оказалось, тоже были учащимися нашей школы искусств и играли на музыкальных инструментах, но об этом мы постараемся рассказать в следующих выпусках «ЕЗ».

…Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите их, занимались ли они в детстве музыкой, пусть даже и недолго, или без особого рвения? И я убеждена, что многие из них ответят: «Конечно, занимались». Так что если вы все еще собираетесь обучать своего ребенка музыке, обращайтесь в школу искусств не раздумывая!

Мария ТАБУНЩИКОВА.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №5(18937) от 18/1/2014

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»