С уважением к урокам истории АКТУАЛЬНЫМ проблемам преподавания истории был посвящен республиканский семинар, организованный сотрудниками Крымского республиканского института последипломного педагогического образования (КРИППО) и Министерства образования и науки, молодежи и спорта АР Крым. В МИНУВШУЮ пятницу в Евпаторию съехались учителя-гуманитарии из всех уголков Крыма. И собрались они в нашем городе потому, что именно здесь накоплен солидный опыт работы городского методобъединения преподавателей социально-гуманитарных дисциплин. Не случайно выбрана и база для проведения семинара – ЕУВК «Гимназия с углубленным изучением английского языка № 8», где историю преподают не только влюбленные в свой предмет люди, но и профессионалы высокого класса.
– Во все времена учитель истории был самым уважаемым специалистом в школе, – отметила методист КРИППО Светлана Пиковая. – А сегодня, когда и содержание программ, и самого предмета кардинально меняются, историки должны проявить особую гибкость. Существует ряд проблем в методике преподавания, и, несомненно, сейчас нужно больше внимания уделять именно активным ее методам.
Своим опытом воспитания патриотизма и гражданственности на уроках истории поделилась директор ЕУВК «Гимназия с углубленным изучением английского языка» № 8, заслуженный учитель АРК, преподаватель с более чем 40-летним педагогическим стажем Людмила Лыкова.
– Наша история идет по нелегкому пути. И задача учителя –учить школьника прежде всего сохранять в этом стремительно меняющемся мире свою индивидуальность, оставаться самостоятельной, творчески мыслящей личностью, способной развиваться духовно, в традициях толерантности, – напомнила Людмила Леонидовна. – Ведь мы живем в многонациональном обществе, и для учеников важно понять, что все люди переплетены сотнями, тысячами экономических, культурных, духовно-нравственных нитей. Каждый народ обладает неисчерпаемым запасом знаний и опытом, которые неповторимы и бесценны. И не менее важно, чтобы каждому народу удалось сберечь свою собственную культуру.
Людмила Леонидовна стремится, чтобы ученики подходили к изучению истории творчески. Для этого уже около двадцати лет она пишет и издает учебные пособия, памятки и курсы по истории для 5–9-х классов. Используя на своих уроках более десяти собственных авторских работ, она также активно применяет наглядность как средство формирования развитой личности. Директор провела небольшую экскурсию по гимназии и показала гостям школьный музей, стенды с работами учащихся – посвященными различным историческим периодам рисунками, изделиями из керамики, макеты архитектурных памятников.
Галина Рыбалко, заместитель директора УВК по воспитательной работе и тоже историк, познакомила участников семинара с активными формами обучения в школе и отметила, что очень важно правильно использовать как традиционные, так и новые формы. В качестве примера перед гостями выступили учащиеся 10-го класса со своими творческими работами, выполненными на основе исторических данных.
Всех присутствующих просто поразил макет евпаторийской мечети Хан-Джами, выполненный Кариной Добровой, Надей Цындрей и Настей Климовой, – он состоит из 124 виртуозно вырезанных и отшлифованных деталей и сопровождается подсветкой. Ребята показали много других интересных работ, связанных с историей и духовной культурой народов Крыма, и было видно, что они выполнили свои изделия с большой любовью.
Учителя истории евпаторийской общеобразовательной школы № 15 О. Слободяник и А. Карлин рассказали об особенностях преподавания предмета в условиях нового стандарта, поделились собственными наблюдениями в связи с изменением программы, а также личными наработками в изучении истории Евпатории.
Кроме учителей с большим педагогическим стажем, в семинаре участвовали и молодые специалисты, для которых и было организовано это мероприятие, ведь именно опытные преподаватели призваны помочь начинающим выбрать собственное направление работы в современных условиях.
И напоследок хочется повторить слова Георгия Жукова: «Нет ничего проще, чем когда уже известны все последствия, возвращаться к началу событий и давать различного рода оценки. И нет ничего сложнее, чем разобраться во всей совокупности вопросов, во всем противоборстве сил, противопоставлении множества мнений, сведений и фактов непосредственно в данный исторический момент».
В этом нам в первую очередь помогают учителя истории.
Селина СМАИЛОВА, учащаяся 11 класса, член пресс-центра ЕУВК «Гимназия № 8». Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №148(18930) от
26/12/2013 :: Содержание номера |