Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Евпатория будет защищать свои пляжи

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Евпатория день за днем


Евпатория будет защищать свои пляжи

ИНФОРМАЦИЯ о том, что на западном побережье Крыма планируется создать уникальный глубоководный порт, не на шутку взволновала жителей полуострова и экологов. Напомним, в рамках недавнего украинско-китайского бизнес-форума в Пекине компании «Киевгидроинвест» (Украина) и BICIM (КНР) подписали меморандум о строительстве неподалеку от поселка Фрунзе в Сакском районе Крыма нового порта. Подводная акватория, которую с применением уникальных технологий планируют вырыть прямо на суше, составит 25 метров, а работы намечено начать уже в следующем году.

НАСКОЛЬКО реалистичен данный проект – еще не совсем понятно, но экологи уже начинают бить тревогу. Так, зампредседателя Крымской республиканской ассоциации «Экология и мир» Андрей Артов заявил, что реализация проекта по строительству глубоководного порта на сакском побережье может стать причиной множества проблем для местных песчаных пляжей и лечебных озер. Он уверен, что необходимо провести стратегически-экологическую оценку Западного Крыма и посмотреть, насколько такой крупный объект впишется в нее. И сделать это необходимо до подписания договора о строительстве.

Прокомментировать эту острую тему мы попросили городского голову Андрея Даниленко:

– Андрей Петрович, как вы относитесь к планируемому строительству?

– Безусловно, эта тема меня тоже беспокоит, ведь порт хотят строить не так далеко от Евпатории. Евпаторийцев в первую очередь волнуют вопрос сохранности наших пляжей и экологическая составляющая реализации нового проекта. Премьер-министр Крыма Анатолий Могилев сказал, что в обязательном порядке предварительно будет проведена экологическая экспертиза, и это очень важно.

Хочу подчеркнуть, что в нашем уставе территориальной громады есть пункт, касающийся Орхусской конвенции и предполагающий широкое общественное обсуждение строительства крупных объектов, влияющих на экологию. Украина подписала эту конвенцию, поэтому выполнение данного пункта устава обязательно.

В связи с уменьшением пляжной полосы вот уже 15 лет мы ведем постоянный мониторинг состояния евпаторийских пляжей. Были заказаны и проведены серьезные научные исследования, у нас имеются заключения, выполненные Крымской академией наук и научно-исследовательскими институтами.

Там в том числе говорится, что приоритетные направления течений таковы, что поток наносов в Евпаторийскую бухту идет со стороны Севастополя. Есть опасение, что строительство столь крупного объекта, выполнение дноуглубительных работ могут нарушить естественную миграцию песка вдоль береговой линии.

В течение последних десяти лет город пытается приступить к работам, связанным с берегоукреплением и восстановлением пляжной полосы. Этот вопрос не раз обсуждался на самом высоком уровне, нас все поддерживают, но проблема так и не решается. Имеется готовая проектно-сметная документация для ведения таких работ и реализации пилотного проекта по берегоукреплению центрального участка берега в парке им. Фрунзе.

Пока же мы все наблюдаем очень опасную тенденцию сокращения пляжной полосы.

Не претендуя на абсолютную истину, считаю, что планируемое строительство порта возможно лишь при условии первоочередного выполнения работ по берегоукреплению и восстановлению евпаторийских пляжей. Это работы по намыву песка и строительству буновых защитных сооружений. Тем более что при проведении дноуглубительных работ для строительства акватории порта будет выбираться большое количество песка. Есть международные компании, специализирующиеся на восстановлении пляжных территорий и намыве песка.

Что касается нашего Евпаторийского порта, то я не раз озвучивал свою позицию о необходимости переноса его грузовой части на косу Южная. В то же время транспортное направление (пассажирские перевозки) должно обязательно развиваться.

Елена АЛЕКСЕЕВА.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №143(18925) от 14/12/2013

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»