Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Один рейс с водителем трамвая

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Жизнь города


Один рейс с водителем трамвая

КАК правило, во время поездки в трамвае мало кто из нас обращает внимание или задумывается об обязанностях водителя этого популярного вида транспорта. А ведь немало людей посвятили этой профессии всю свою жизнь, и значит, она просто не может быть скучной. Корреспондент «ЕЗ» прокатилась в кабине водителя трамвая и даже ухитрилась побеседовать в пути, чтобы познакомить читателей с самыми интересными деталями работы этих людей.

ОЛЬГА Медведева уже в течение 24 лет управляет евпаторийским «рогатым» транспортом. За годы работы приходилось повидать многое – и переживать, и радоваться. Но оптимизму и бодрости духа этого человека можно только позавидовать, а все потому, что Ольга Павловна искренне любит свою работу.

С героиней моей статьи мы встретились ранним утром. Водитель села на рабочее место, взяла в руки микрофон, и в салоне трамвая раздался бархатный женский голос: «Будьте осторожны! Двери закрываются». Пассажиры достали кошельки и удостоверения и направили свои сонные взгляды в окошки трамвая. Мы двинулись вперед.

Во время поездки я пристально рассматривала оборудование в кабинке: руля нет, лишь множество кнопок и приборов, похожих на часы, каждую функцию которых знает водитель. Несмотря на то, что пять дней в неделю я катаюсь на трамвае, так интересно мне не было еще никогда. Вид из кабинки удивительный: впереди тебя убегающие под трамвайчик рельсы, а по сторонам – пешеходы, озабоченно поглядывающие на водителя. Мне показалось, что у Ольги непременно должно быть ощущение того, что здесь она хозяйка бала. Как только мы останавливались, водитель увлеченно рассказывала о сложностях и прелестях своей профессии:

– Наступила осень, а это означает, что вскоре погода внесет свои коррективы в нашу работу. Когда начинает массово опадать листва, появляется пробуксовка (проскальзывание ведущих колес при попытке разгона), а иногда и невозможность тронуться с рельсов. Для движения трамвая это такая же опасность, как гололед для автомобилей…

Ольга рассказала, что зимой работники трамвайного управления посыпают рельсы песком, а опытные водители знают приемы, которые помогают вывести транспорт из состояния «юза». Бесперебойной работе также мешает вода, которая затапливает пути во время сильных дождей, а иногда – и неадекватные поступки людей.

– Многие становятся на рельсы, не считая их дорогой, взрослые люди не придерживают за руки маленьких детей, которые иногда выбегают на проезжую часть. Иногда ребятня вообще умудряется кататься на трамвайных сцепках. Стоит понимать, что резко остановить двадцатитонную машину просто невозможно. При нажатии служебного тормоза со скоростью движения 45 км/ч трамвай останавливается только через 45 метров, – пояснила Ольга Медведева.

Со всеми вышеперечисленными проблемами водители постоянно сталкиваются один на один. Но, как утверждает героиня этого материала, радость, которую приносит ее работа, всегда больше любых трудностей.

Трамвай остановился, интонации в голосе Ольги резко поменялись, она объявила название остановки, налила горячего чаю из термоса и продолжила свой рассказ:

– Это самая романтичная профессия. Мы встречаем рассветы и закаты, наблюдаем, как с лучами солнца распускаются цветы и просыпается природа. Для большинства местных жителей трамвай – это основное средство передвижения, причем для многих – уже в течение долгих лет… Некоторые из таких пассажиров подходят и говорят, что благодаря нашей встрече их ожидает удачный день, другие отмечают, что со мной они доедут быстро. И это всегда поднимает настроение.

Удивительно, но даже когда в городе случаются серьезные неприятности, волнующие жителей, движение трамвая успокаивает граждан. Трамвай ходит – и значит, все не так плохо. А для некоторых евпаторийцев, дома которых расположены вблизи трамвайной линии, трамвайчик играет роль будильника, который особенно хорошо слышно после дождя…

Будильник водителя трамвая звонит очень рано. Если Ольга работает в первую смену, то просыпается в полчетвертого утра. А летом после окончания второй смены она, как и другие водители, возвращается домой только к двум часам ночи. Но этот нелегкий режим уже давно стал для нее привычным, а работа – родной.

И вот мы вернулись на конечную остановку и вместе с пассажирами спустились со ступенек трамвая № 36, который Ольга время от времени ласково называла «моя ласточка». Мы прощаемся с Ольгой Павловной, которая на личном примере доказала, что водителем трамвая быть не сложно и даже весело, когда сам водитель увлечен этой замечательной профессией.

Мария ТАБУНЩИКОВА.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №120(18902) от 19/10/2013

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»