Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - «Не хочу идти в школу!»

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Образование и наука


«Не хочу идти в школу!»

НЕМАЛО родителей не раз слышали от своих чад подобные заявления. В ответ на такое умная мама расспросит ребенка о причинах нежелания посещать учебное заведение. И если сочтет необходимым, то пойдет на беседу к классному руководителю или учителю-предметнику, пообщается с друзьями сына или дочери, найдет убедительные слова или придумает способы, как поддержать и стимулировать ребенка, чтобы у него появилось желание учиться. А как быть, если мама и папа не обращают внимания на проблемы сына или дочери?

ТОГДА прогнозировать можно только негативные ситуации. Один из вариантов – пропуски уроков становятся регулярными, и вскоре ребенок перестает даже появляться в школе. Такие дети есть и в нашем городе. О них шла речь на одном из заседаний комиссии по защите прав ребенка, которая состоялась еще в начале лета. Но почему мы говорим о проблеме только сейчас?

Да потому, что недавно начался новый учебный год, который одним детям несет радость познания и творчества, общения и дружбы, а другим – огромные трудности и неумение их преодолевать. Они и заставляют ребенка двигаться по пути наименьшего сопротивления и подальше от школы.

В минувшем учебном году, по словам начальника службы по делам детей Марии Исаченковой, удалось вернуть за парты 42 учащихся общеобразовательных школ и шесть – профессионально-технических училищ города. Этих детей с родителями (а в случае их отсутствия – опекунов) приглашали в службу по делам детей, чтобы выяснить причины пропусков занятий, истоки безнадзорности и постараться помочь их устранить.

Но беседы, разъяснения, убеждения помогают не всегда, и тогда служба использует меры принудительного характера. К примеру, две несовершеннолетние были определены в Армянский центр для прохождения курса реабилитации и коррекции поведения девочек. Для этого потребовалось не только ходатайство службы по делам детей, но и решение медико-педагогической комиссии.

Еще один способ влияния – обращения в Евпаторийский городской отдел Главного управления МВД Украины в Крыму с просьбой привлечь родителей к административной ответственности по ¬ ст. 184 Кодекса Украины об административных правонарушениях за невыполнение родителями своих обязанностей в соответствии с Законом Украины «Об общем среднем образовании». Более двух десятков ходатайств направила в милицию служба по делам детей, но к ответственности было привлечено только 14 родителей.

По каким же причинам дети не хотят ходить в школу?

На первое место я бы поставила чувство угнетенности, неуверенности в себе, глубокой обиды и разочарования. Они могут возникнуть из-за трудностей в усвоении учебного материала, с чем сталкивается немало школьников. Порой отношения с одноклассниками не складываются до такой степени, что ребенок не хочет идти туда, где его обижают.

А помочь в преодолении подобных неудач должны родители вместе с учителями. Но для этого нужно знать маме и папе, как чувствует себя ребенок на уроках, что у него хорошо получается, а что не выходит.

Говорит Анна Косенко, заведующая отделом профилактической работы службы по делам детей:

– Вспомните, сколько времени вы, уважаемые родители, уделяете общению с детьми? О чем вы спрашиваете их, когда приходите с работы? Как правило, интерес к самому главному человеку в вашей жизни ограничивается тремя вопросами: «Как дела в школе? Какую оценку получил? Уроки сделал?» Бывает и такое, что недослушав ответы, вы начинаете заниматься своими делами, и тогда сын или дочка среди родных людей чувствует себя ненужным, брошенным.

Социальный педагог обращает внимание молодых родителей на ситуацию, связанную с рождением в семье еще одного ребенка, когда мама всецело занята младенцем, а до старшего руки не доходят. А он чувствует, что его разлюбили, забыли о нем. Подобные чувства возникают у маленького человека и в связи с появлением «двоюродного папы», как называет отчима одна моя юная знакомая.

А сколько горя детям и подросткам приносят ссоры между родителями! В этих условиях ребенку дома становится неуютно, тоскливо, одиноко, на таком эмоциональном фоне и школьные дела не ладятся. Как следствие, пропуски уроков становятся регулярными. Родители не контролируют – им не до этого, классный руководитель упустил, и вот уже не школа – главная обязанность ученика, а компьютерный клуб, интернет, и юный гражданин может попасть в непростую зависимость. А нередко возникают и криминальные связи, к сожалению, таких примеров достаточно…

Ребенок только тогда может быть уверенным в себе, успешным в школе, счастливым дома, когда чувствует себя в безопасности, то есть знает, что родители любят его, интересуются не только достижениями, но и переживаниями, тревогами, и в любой момент могут его защитить. Тогда ему и в голову не придет уходить из школы, бродяжничать в поисках приключений на свою голову.

Алла ТАРАТОРИНА.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №119(18901) от 17/10/2013

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»