Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - «Сталинград»: любовь на фоне войны

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Культура


«Сталинград»: любовь на фоне войны

ЧТО знает современное поколение о войне? Пожалуй, самую малость… И даже если это прозвучит цинично, но пусть они о ней и не знают… Война – это страшный период в истории человечества. Война – это тысячи бессмысленных смертей и несметное количество искалеченных судеб… В истории кинематографа как отечественного, так и западного накопилось огромное количество фильмов на эту тему. Безусловно, все они разные, но одинаково сложные, трогательные и трагичные.

НОВАЯ кинолента режиссера Федора Бондарчука, премьера которой стартовала в нашем городе 10 октября, – не исключение. Военная драма «Сталинград» повествует нам о самой кровавой битве в ходе Великой Отечественной войны осенью 1942-го. Сценарий Ильи Тилькина основан на главах романа Василия Гроссмана о легендарном Доме Павлова в Сталинграде, его истории, стратегическом значении для дальнейшего развития военных действий и о судьбах его защитников… Советские войска планировали контрнаступление на немецкие части, оккупировавшие левобережье Волги, но оно было сорвано. И лишь разведчикам под командованием капитана Громова (Петр Федоров) удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат, они находят в доме его последнюю жительницу – 19-летнюю Катю (Мария Смольникова). Одновременно приказ отбить дом, захваченный противником, получает и немецкий офицер Кан… Противоборствующие стороны сильны, каждый по-своему жесток, но на фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества мы наблюдаем, как человечность и любовь завоевывают сердца даже самых закаменелых и черствых офицеров…

В роли рассказчика выступает сотрудник МЧС Саша: спасая немцев из-под завала, он вспоминает об истории жизни своей матери – Кати, которая родилась в Сталинграде. Девушка пережила его оккупацию благодаря советским солдатам, оборонявшим дом и сражавшимся больше за Катю, которую все полюбили, чем за идею: «Они ж не за Родину, за Сталина, они ж за тебя воюют!!!» Этих бравых ребят Александр по праву считает своими отцами… Пять отцов… У каждого из них своя история, у каждого свой ярко выраженный характер, и как результат – отменно сыгранные актерами образы.

Основную канву киноленты составляет собственно война. Как в любом фильме данной тематики, здесь есть эффектные перестрелки, в которых советские бойцы демонстрируют чудеса мужества в рукопашных боях, точности в стрельбе и отменной смекалки в критических ситуациях. Но здесь нет «месива кровавого», безумных битв и кровопролитий. Здесь есть лишь системное, запланированное уничтожение врага. «Вас невозможно победить, у вас нет никакого понятия о чести: немецкие солдаты воюют за Рейх, а вы – ради мести…» – удивляется своей беспомощности немецкий офицер Кан.

Кроме непосредственно военной тематики, в фильме присутствуют две любовные линии. Одна из них связана с Катей… Каждый из пяти солдат дорог главной героине, к каждому она постепенно привязывается. Весь фильм строится на ее отношениях с солдатами. Каждый из них стал ее ангелом-хранителем, каждый готов за нее отдать жизнь. Она – то единственное светлое, что есть у них во время этой войны. Вторая любовная линия очень противоречива. Это история взаимоотношений советской девушки и немецкого офицера: «Либо наши меня к стенке поставят, либо ваши...» – в отчаянии говорит Маша (Янина Студилина). Этот образ получился очень странным, статичным, как кукла, поэтому воспринимается очень неоднозначно.

Впечатляет работа декораторов и костюмеров – в частности, беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки – все соответствует той эпохе. Это же касается и техники. Вся она – копии реальных машин того времени.

Фильм стал большим событием для российского кинематографа, который сделал шаг навстречу новейшим технологиям, спецэффектам, постановке кадра, монтажу… Ведь «Сталинград» – первый фильм в формате IMAX 3D.

В целом кинолента получилась по-голливудски красивой, динамичной. Это фильм-¬эмоции, фильм-чувства: здесь смешались воедино и радость, и страх, и волнение, и сочувствие, и непонимание, и жалость, поэтому так сложно оставаться равнодушным, наблюдая за событиями на экране… Классическое музыкальное оформление придает еще большего драматизма событиям кинокартины. Здесь есть все – любовь и горечь утраты, раненые и убитые, дружба и предательство. Фильм заставляет задуматься о многом. Сколько же невинных и беззащитных мирных людей погибло во время войны, сколько солдат, защищавших Родину? Радует то, что здесь нет чрезмерного патриотизма и идеологии, это скорее частная история, судьба небольшого количества людей, через которую показана история всего города…

Анастасия ВАСИЛЬЧУК.
На снимке: кадр из фильма.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №118(18900) от 15/10/2013

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»