Хлебу – мера, деньгам – счет ПРОШЛО четыре месяца с тех пор, как наш город бурно обсуждал закрытие фирменных магазинов по продаже хлеба. Об этом «Евпаторийская здравница» писала 23 марта с. г. Городские власти совместно с руководством ПАО «Крымхлеб» оперативно пытались найти возможности для сохранения как производства пользующегося спросом у населения сортов хлеба, так и его фирменной реализации. И это им удалось. ВСПОМНИЛОСЬ об этой ситуации, когда начальник отдела торговли и предпринимательства управления торговли и административных услуг Любовь Вдовиченко пригласила меня принять участие в мероприятии по обходу хлебных магазинов. Сегодня их работает в городе шесть, в том числе и при хлебозаводе. Есть еще восемь киосков. Как же идет торговля? Не испытывают ли недостатка жители и гости города в самом главном продукте питания?
Первый объект мониторинга – маленький магазин «Булкин» на улице Караева, в документах управления он значится под номером 44. Хлебная продукция представлена здесь в достаточно широком ассортименте, а каждый из сортов – в количестве от двух десятков буханок до нескольких штук. Продавцы заказывают сорта хлеба и выпечки в соответствии с покупательским спросом, поэтому и возвраты сведены к минимуму. Недостатком в работе магазина можно считать его маленькую площадь, хотя и здесь можно купить не только хлеб, но и сопутствующие товары. Кстати, решение об этом было принято еще в марте текущего года, оно и помогло уйти от торговли себе в убыток.
К моменту нашего посещения хлебные полки в магазине № 31 «Свіжий хліб», что на улице Дмитрия Ульянова, наполовину опустели. В этот день 25 буханок социального хлеба под названием «Добрый пшеничный формовой» забрала столовая, находящаяся по соседству. Но все, кто придет сюда за главным продуктом, тоже не уйдет с пустыми руками – в достатке другие его сорта.
Один из покупателей, прислушавшись к диалогу продавца и представителей управления торговли, вмешался в разговор:
– Батон обеденный пшеничный пользуется здесь спросом, вся наша улица его берет. И не зря, потому что аппетитная белая буханка стоит всего три сорок.
То, что сюда охотно идут за покупками, подтвердила и заведующая магазином Надежда Овчаренко:
– У нас хорошо покупают и хлеб, и сопутствующие товары. Выручка составляет примерно пятьдесят на пятьдесят. Молочную продукцию не берем потому, что в нашем районе очень старые электросети и в любой момент могут подвести холодильники.
В магазине № 60, что на проспекте Ленина, 40, выкладка товаров оказалась более удобной для покупателей, так как торговый зал здесь более просторный, да и само здание новее, чем предыдущие объекты. А вот наиболее удобными по размерам, соответственно и по экспозиции продовольственных товаров, были признаны фирменные магазины № 35 по улице Фрунзе и на территории хлебозавода. В них, как и в тех, которые мы посетили, – большой выбор хлебобулочных изделий, других продуктов, а также напитков.
По словам Дмитрия Храновского, регионального управляющего ПАО «Крымхлеб», принимавшего участие в мониторинге, хлеб в каждый из магазинов завозят по два-три раза в день, то есть с пылу с жару он попадает на столы потребителей. Поэтому жалоб от них никаких нет, продавцы также довольны объединением торговли хлебом с сопутствующими продуктами. Дмитрий Евгеньевич отметил, что большим спросом пользуется нарезной хлеб, в таком виде ежедневно реализуют 12 тонн хлеба из 22-х.
Подводя итоги, начальник отдела торговли и предпринимательства управления торговли и административных услуг Любовь Вдовиченко сказала, что такие проверки проводятся два раза в неделю в разное время и осуществляются уже почти месяц. Главная цель: чтобы хлеб в продаже был до 21-го часа и количество возврата готовой продукции не превышало допустимых пяти процентов. Опытные продавцы справляются с поставленными задачами, молодые учатся их решать в процессе мониторинга.
В этом и заключается реальная поддержка местного товаропроизводителя и налогоплательщика, каковым является Евпаторийский комбинат хлебопечения, со стороны властей. Меморандум о согласованных действиях исполкома городского совета и предприятий хлебопечения выполняется четко. Конечная цель – удовлетворение самых взыскательных вкусов потребителей основного продукта на нашем столе. Алла ТАРАТОРИНА. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №88(18870) от
3/8/2013 :: Содержание номера |