Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Изменения в процессе регистрации недвижимости

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Актуальное интервью


Изменения в процессе регистрации недвижимости

С ЯНВАРЯ нынешнего года в Украине началась регистрация вещных прав на недвижимое имущество. Этим занимаются специальные регистрационные службы, работающие в структуре Министерства юстиции. О целях и задачах этих подразделений мы попросили рассказать начальника регистрационной службы Евпаторийского городского управления юстиции Артема ДОМОРНИКОВА.

– Артем Петрович, когда была создана ваша служба и чем она занимается?

– На протяжении предыдущих лет исполнение функций в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременение в Украине было возложено на разные министерства и ведомства. Это серьезно усложняло работу, ведь людям приходилось обращаться в разные органы. В декабре 2010 года Указом Президента Украины была создана Государственная регистрационная служба Украины, сокращенно – Укргосреестр. Это центральный орган исполнительной власти, деятельность которого координируется Кабинетом Министров Украины через Министерство юстиции.

На сегодня в стране создано 583 структурных подразделения управления юстиции. В Крыму работают 22 регистрационные службы, в том числе и в Евпатории. В состав регистрационной службы входят отдел государственной регистрации актов гражданского состояния, отдел государственной регистрации актов о браке, отдел государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество, а также специалист о легализации объединений граждан.

– Какие задачи выполняет ваша служба?

– Задачами и функциями службы является обеспечение реализации государственной политики в сферах государственной регистрации актов гражданского состояния, государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество, а также их обременений, регистрации объединений граждан и других общественных формирований и уставов. Кроме того, было утверждено Положение об отделе государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество. Это подразделение осуществляет государственную регистрацию вещных прав на недвижимое имущество в соответствии с законом, предоставляет информацию о зарегистрированных правах и ограничениях, обеспечивает учет бесхозного недвижимого имущества.

Регистрационная служба Евпаторийского городского управления юстиции расположена по адресу: переулок Голикова, 6 (район старого города, недалеко от мечети). Наши контактные телефоны: 2-38-26, 2-37-58.

Отдел государственной регистрации актов гражданского состояния и отдел регистрации актов о браке расположены по прежнему адресу: пр. Победы, 31 (Дворец бракосочетаний).

– Многие путаются в функциях БТИ, регистрационной службы и нотариусов. Давайте внесем ясность.

– Начнем с вторичного рынка. К примеру, у гражданина есть квартира, которую он хочет подарить или продать. Раньше для этого необходимо было обращаться в несколько инстанций. Сначала – заказывать в БТИ текущую инвентаризацию, после чего брать извлечение из реестра на отчуждение. Далее следовало обращаться к нотариусу для нотариального оформления договора купли-продажи или дарения. Далее – опять в БТИ, чтобы зарегистрировать право собственности на приобретенный объект недвижимости.

Сегодня все гораздо проще. Если человек хочет продать или подарить свое имущество, он обращается сразу к нотариусу. Нотариус открывает раздел в государственном реестре прав на недвижимое имущество, совершает нотариальное действие – к примеру, договор купли-продажи либо дарения. И в этот же день регистрирует право собственности. Больше никуда ходить не нужно.

Что касается БТИ, то туда необходимо обращаться в случае, если кто-то построил новый либо реконструировал старый жилой дом. БТИ выдает технический паспорт уже с последними изменениями. В регистрационную службу обращаются только те граждане, которые получили декларацию, которым необходимо зарегистрировать вновь построенные жилые дома либо реконструированные объекты недвижимого имущества. Если человек покупает квартиру в новом многоквартирном жилом доме, который введен в эксплуатацию, то ему тоже следует обращаться в регистрационную службу.

– Какие документы необходимы для регистрации построенной недвижимости или реконструируемого объекта?

– Данный порядок регулируется постановлением Кабинета Министров Украины от 22 июня 2011 года №703, в котором можно почерпнуть, какие непосредственные документы необходимы для государственной регистрации недвижимого имущества или земельного участка. Это заявление установленной формы, которое утверждено Министерством юстиции. Его можно получить в регистрационной службе или на сайте Министерства юстиции Украины.

В регистрационную службу нужно представить копии паспорта, идентификационного кода, квитанции об уплате госпошлины (на 119 грн и 120 грн за извлечение из реестра), декларацию о готовности объекта к эксплуатации и технический паспорт. Для регистрации земельного участка – решение органа местного самоуправления о передаче земли в собственность и извлечение из Земельного кадастра.

– Регистрационная служба сейчас переживает период становления. Наверное, как и во всех новых структурах, у вас много проблем. Одна из них – очереди. Можно ли их ликвидировать?

– Штатная численность регистрационной службы составляет семь человек. Мы обслуживаем Евпаторию, поселки Заозерное, Мирный и Ново¬озерное. В первую очередь документы нужно проверить и принять. Если они в порядке, государственный регистратор вносит заявителя в электронный реестр, после чего выдает карточку приема. На это тоже уходит время, ориентировочно на каждого посетителя необходимо не меньше 20-ти минут.

Государственный регистратор, принимающий документы, несет персональную ответственность за свою работу. Он должен быть предельно сосредоточен и внимателен. На каждого посетителя, регистрирующего имущественные или земельные права, заводится инвентарное дело, которое должно быть надлежащим образом оформлено и прошито, – а это тоже время.

На первых порах, после начала работы регистраторов, был большой ажиотаж. Распространялись слухи о том, что регистрировать вещные права и землю необходимо до конца января. Сейчас ажиотаж спал. Хочу заметить, что правоустанавливающий документ можно зарегистрировать когда угодно – хоть через год, хоть через два. Но в соответствии с Гражданским кодексом право собственности возникает с момента государственной регистрации, а не с момента получения правоустанавливающего документа.

Обращаю ваше внимание на сроки исполнения заказов. Они составляют 14 рабочих дней (выходные не считаются).

Наша служба работает с понедельника по пятницу. И прием осуществляется постоянно. Как начальник регистрационной службы, я веду прием граждан с 9 до 13 часов каждую среду, хотя фактически получается каждый день. В субботу с 9 до 16 часов можно прийти к нам в регистрационную службу и получить консультацию по вопросам регистрации. По вторникам принимаем до 20 часов.

Хочу отметить, что сейчас по количеству выданных регистрационных свидетельств Евпатория занимает первое место в Крыму. Объем работы очень большой, но поставленные задачи выполняются в установленные сроки.

– В составе регистрационной службы скоро будет регистратор объединений граждан и других общественных формирований. Расскажите об этом подробнее.

– Ранее данные функции выполняли регистраторы, работающие в составе исполнительных комитетов. Сейчас для регистрации объединений граждан и других общественных организаций необходимо обращаться в управление юстиции. Президентом Украины поставлена задача провести реформирование и сделать единый центральный орган исполнительной власти, который будет координироваться Кабинетом Министров Украины через Министерство юстиции Украины. Все регистрационные функции планируется возложить на регистрационные службы, чтобы централизовать получаемую информацию.

– Можно ли получить выписку из реестра имущественных прав?

– По-новому это называется не выписка, а извлечение из реестра. Для ее получения заполняется заявление и производится оплата в размере 120 гривен. Такое извлечение имеют право получать как физические, так и юридические лица. Кроме того, информацию о государственной регистрации на бесплатной основе получают все органы местного самоуправления и правоохранительные органы.

Интервью вела Елена АЛЕКСЕЕВА.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №59(18841) от 25/5/2013

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»