У юннатов – достойные результаты ПОДГОТОВКА и обучение ребенка умениям и навыкам исследовательского поиска становятся важнейшей задачей образования и современного учителя. Приобщение детей к научно-исследовательской и проектной деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей. В СИМФЕРОПОЛЕ состоялся республиканский этап Всеукраинского конкурса исследовательских экспериментальных работ по природоведению среди учащихся младших классов общеобразовательных и вне¬школьных учебных заведений – «Юный исследователь».
Евпаторию в этом конкурсе представили пятеро воспитанников станции юных натуралистов – второклассники ЕУВК «Интеграл» Вадим Деркач, Владислав Красовский, учащиеся четвертого класса ЕОШ №11 Алие Аблязимова и Анна Симилита и третьеклассница ЕУВК «Школа №14-лицей» Елена Белоусова.
И в этот раз ребята показали хорошие результаты в исследованиях, которые они проводили в течение учебного года со своими научными руководителями. В копилке команды три вторых места, и два участника конкурса получили почетное звание «Младший МАНовец». Ребята, занявшие призовые места на республиканском этапе, будут отстаивать честь Крыма в Киеве.
Учебное исследование младших школьников, так же, как и исследование, проводимое взрослыми, неизбежно включает основные элементы: выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования); выработку гипотез; поиск и предложение возможных вариантов решения; сбор материала; анализ и обобщение полученных данных; подготовку и защиту итогового продукта.
Многим педагогам даже мысли о том, что ребенок способен пройти через все эти этапы, кажутся сомнительными и пугающими. Но эти страхи и сомнения рассеиваются сразу, как только начинается реальная исследовательская работа с детьми.
Наталья ГАРУС, методист СЮН. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №47(18829) от
25/4/2013 :: Содержание номера |