Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Трагедия комедии абсурда

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Культура


Трагедия комедии абсурда

«ДАВАЙ займемся…» – гласили афиши на улицах Евпатории с самого начала апреля. И наконец 12-го числа поклонникам театрального искусства представилась возможность узнать, каким переосмыслением собственного мира им следует заняться.

КРЫМСКИЙ академический украинский музыкальный театр предложил зрителям весьма неординарную, возможно, даже провокационную историю. Но провокация больше присутствует в самом названии, чем в постановке. Потому как без любви, а в постоянном ее поиске находиться скорее не провокационно, а мучительно. Такими предстают перед нами герои пьесы Валентина Красногорова «Давай займемся сексом». Пьеса пользовалась колоссальным успехом, ее перевели на двенадцать языков и поставили во многих странах мира – Австралии, Англии, Венгрии, Польше и т. д. А постановка Романа Виктюка в 2002г. покорила Москву.

Юрий Федоров, главный режиссер Крымского академического украинского музыкального театра и заслуженный артист Украины, вложил в спектакль свои идеи и поделился собственным прочтением пьесы со зрителем.

«Имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит». Это история об общечеловеческих проблемах в глобальном смысле и об индивидуальных – в личностном. В сюжете говорится о взаимопонимании с обществом, с миром, друг с другом, с самими собой… Крымская драматургия оставила некую недосказанность. В афише – троеточие, в рассказе – смех сквозь слезы. Комедия абсурда – а все потому, что жизнь в истории слишком реальна, а фантасмагория игры и танца отражена мыслями в наших головах. Здесь смех выжимается с болью, и тот абсурд, о котором говорит артист, кажется истиной всех времен и народов. Здесь смеяться получается только вначале, а итог заставляет каждого впасть в оцепенение и принимать абсурд в нас самих…

Сценическая история давит на самые больные точки общества, как отдельного живого организма. И этот организм дрожит, потому что не знает, куда бежать и что ему делать.

«Что делать? – говорит герой пьесы. – А я вам скажу что делать». И вновь предлагает бегство – внутри себя, убегая от любви к плотской страсти.

Завораживающее начало, музыка в ритме танго, пластика танца страсти. Стремительного накала кульминация, сумасшествие жестов и текста. И объятый грустью и бессилием финал. Одиночество света и тени. Все эти единства искусно отражаются игрой актеров, которая с самой первой реплики цепляет и не позволяет ускользнуть ни на миг. Все это трогает фантазией хорео¬графии – легкой, зеркальной и лакмусовой… Синтез игры и чувства заставляет зрителей ощущать мурашки на коже и аплодировать стоя. Пьесу стоит разобрать на цитаты и держать в своей памяти ежесекундно. Это, может, и не классика привычного нам образца. Это – классика нашей привычной жизни. И чтобы не бежать от любви и от себя, как герои трагикомической истории, стоит лишь на минуту остановиться и вспомнить: «У жизни не может быть иной цели, кроме как продолжения самой жизни».

Светлана ПОЛЯНСКАЯ.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №45(18827) от 20/4/2013

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»