Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Деньги и тепло вылетают в окно?

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Под острым углом


Деньги и тепло вылетают в окно?

А вместе с ними – здоровье и душевное спокойствие жительницы одной из квартир в мирновских пятиэтажках

Жила себе Лидия Григорьевна спокойно и хорошо, благополучно дожила до 65-летнего юбилея, на пенсию вышла. Подрабатывала в летний период, пока силы позволяли, – как это делают многие жители поселка в связи с сезонностью бытия нашего курортного региона. И решила, что заработала наконец-то за всю жизнь себе подарок в виде новенького балкончика.

Хоть и дорого стоят современные стеклопакеты, да раскошелиться не жалко – затраченные средства сторицей окупятся. И душа радуется, как тепло и уютно будет теперь в доме, и ветра наши крымские, пронизывающие, уже не страшны… Так размышляла Лидия Григорьевна – честный и открытый человек. Она привыкла людям только добро делать и от окружающих получать такое же отношение, а как же иначе?!

Вот и ребята молодые тут как тут оказались, очень вежливые: рекламные листовки распространяли по всему поселку. Во всех подробностях рассказали они нашей пенсионерке о фирме, которая быстро и качественно изготовит металлопластиковые конструкции, хороший профиль, высокое качество, гарантия, – ну как тут отказаться… Хотя бдительные соседки советовали нашей героине: «Не доверяй первым встречным, подумай, посоветуйся и, главное, деньги все сразу не спеши отдавать!» Но в 65 лет силы уже не те, чтобы самой всю Евпаторию обойти и выбрать понравившуюся фирму. Да и как принять верное решение, когда каждый кулик свое болото хвалит. Ведь уверенными навыками владения интернетом может похвастать далеко не каждый человек преклонного возраста.

Вот и согласилась Лидия Саранчина воспользоваться услугами той самой фирмы, которую ей ребята-курьеры на все лады расхваливали. Она и позвонила. В скором времени приехал очень приятный мужчина, измерил балкон. Правда, сразу оговорившись, что приедут более серьезные специалисты и поточнее проведут замеры, уверенно попросил пенсионерку заплатить всю сразу сумму – в размере 7530 гривен. Засомневалась было Лидия Григорьевна все деньги наперед отдавать, вспомнила мельком советы знакомых, да представитель фирмы тут же заверил колеблющуюся пенсионерку: «Не сомневайтесь, через две недели у вас уже балкон стоять будет!»

Этот веский аргумент окончательно развеял последние сомнения Лидии Григорьевны, деньги она заплатила, договор подписала и принялась ожидать в скором времени волнующего, но приятного события – установки металлопластикового балкона. И тут началось самое интересное… В жизни нашей героини наступил практически новый этап – с переоценкой ценностей и приобретением умения отстаивать свои права в суде.

Как уже понятно, через две недели (впрочем, как и через два месяца) ничего не произошло: никто из специалистов фирмы так и не появился. В ответ на многочисленные звонки Лидии Григорьевны по указанному телефону слышались либо просто приятная музыка, либо многочисленные аргументы и веские причины временной невозможности исполнения подписанного договора. Ей говорили о неожиданной поломке машины, потом о стеклопакете, треснувшем от большой нагрузки уже якобы по дороге к заказчице, наконец, даже о поломке «главного» станка на заводе, который стоит, по словам работников фирмы, аж 360 тыс. евро, отремонтировать который может не кто иной, как специалист из самой Германии, которого все ждут с нетерпением!..

Лидия Григорьевна свято верила всему сказанному, продолжая терпеливо надеяться и ждать. С руководителями оконной фирмы встретиться никак не удавалось, они постоянно находились в каких-то деловых разъездах. Адрес и контактные номера завода-производителя работники в офисе тоже дать почему-то «постеснялись». Тут-то и стали закрадываться в душу Лидии Григорьевны смутные подозрения. И по совету специалистов евпаторийской службы защиты прав потребителей она написала письмо с уведомлением частному предпринимателю – директору данной фирмы, в котором заявила о своем намерении разорвать договор и попросила вернуть деньги.

И, о чудо! Не прошло и трех дней, как во двор дома заказчицы въехала карета скорой помощи, из которой, к великому удивлению жильцов и соседей по дому, вышли монтажники и стали доставать долгожданные металлопластиковые конструкции будущего балкона. Лидия Григорьевна была этим просто потрясена! Но одна из сердобольных соседок ей посоветовала: «Соглашайся, Лида, а то и без денег останешься, и без балкона!» И опять Лидия Григорьевна пошла на поводу у чужого мнения. «Ладно, ребята, заносите», – согласилась она. Но и тут судьба будто подсказывала – «не надо»! – трехметровая конструкция попросту не входила в подъезд старой «хрущевки».

Однако Лидии Григорьевне было предначертано свыше сыграть роль жертвы в этом трагикомическом спектакле до конца. Следуя правилам каких-то геометрических головоломок, удалось-таки втащить широкую и не в меру длинную конструкцию в дом. Но, как выяснилось, все усилия были тщетны: конструкция была намного больше, чем нужно, и абсолютно не подходила к данному балкону. А вот вынести ее из квартиры было уже не суждено. Соседки не оказалось дома, а без ее открытой двери не получалось вновь провернуть предыдущую «хитрую операцию»…

Удалось увезти только боковину конструкции на переделку. Через две недели на пороге снова появились монтажники, кое-как установили-слепили весь балкон. Но опять незадача – козырек узким оказался. Еще через две недели вечером привезли новый козырек, но уже состоящий из двух половинок. С одной стороны прикрепили, с другой прилепили, а посередине – дырка, в которую дождь хлещет… На этом работы по установке балкона монтажники посчитали выполненными. Однако Лидия Григорьевна продолжила общение с директором фирмы – частным предпринимателем в суде.

Представив в суде экспертизу о том, что работы выполнены некачественно, свой иск Лидия Григорьевна выиграла, но результатом осталась не удовлетворена. По решению суда г. Евпатории от 12 марта 2013 года работы считались выполненными, а частный предприниматель обязан был выплатить пострадавшей стороне всего 1256 грн 10 коп., из которых 527 грн 10 коп. – неустойка в размере 0,1% от суммы заказа с 4 декабря 2012 года по 19 февраля 2013 года и 729 грн 40 коп. судебных издержек (причем без упоминания периода времени, за который частный предприниматель обязан произвести выплаты). А это значит, что он может растянуть выплату денег на десять лет и более.

Сейчас дело находится на рассмотрении в Апелляционном суде города Симферополя. И Лидия Григорьевна все-таки надеется, что ей удастся вернуть все деньги, отказаться от услуг данной фирмы и наконец-то позабыть об этой неприятной истории навсегда. Тем более что после таких испытаний на старости лет поиздержалась она изрядно, да и здоровье начало подводить…

На страницах нашей газеты уже появлялись материалы о доверчивых заказчиках и неправдоподобно «выгодных» евроокнах. Последняя статья вышла в январе этого года под названием «Ты их в дверь, они – в окно!». Но количество доверчивых граждан, видимо, не иссякнет никогда. А таких недобросовестных предпринимателей может оказаться много в отдельных населенных пунктах, а в особенности – в деревнях и селах. Люди рассказывали даже о таких случаях мошенничества, когда некие лица умудрялись брать у легковерных граждан вообще стопроцентные суммы предоплаты за будущие окна и затем исчезали бесследно, – но это совсем другая история.

Советы начинающим ремонт

Наивно полагать, что зная название данной фирмы, вы не нарветесь на недобросовестный сервис в другом месте. Какими критериями руководствоваться при выборе компании, которая самостоятельно производит пластиковые окна, дает на них настоящую гарантию и отвечает за качество каждой, даже самой неприметной детали в вашем заказе? Как стать грамотным потребителем и не выбросить деньги на ветер?

1. Однозначно не спешить.

2. Свою положительную роль в этом вопросе может сыграть так называемое сарафанное радио – никогда не будет лишним узнать о подобном опыте у соседей и знакомых и, при наличии положительных отзывов, внимательно ознакомиться со всеми необходимыми разрешительными документами фирмы-изготовителя (сертификатами, разрешениями и лицензиями) и только потом принять свое взвешенное решение.

3. Обязательно поинтересуйтесь координатами завода-производителя (адрес, телефоны, электронная почта).

4. Узнайте, как давно работает фирма на рынке, какой профиль она использует при производстве окон и сколько в нем камер. Какая фурнитура? Выдается ли гарантийный сертификат (на что именно и на какой срок)?

5. Узнавайте, по возможности, адреса людей, которые уже воспользовались услугами данной фирмы, и постарайтесь лично увидеть выполненную работу.

6. Обязательно посетите офис фирмы и обратите внимание на все детали, начиная с внешнего вида торгового зала и менеджеров.

7. Доверяйте только опытным установщикам. Надежность и долговечность даже самого дорогого пластикового окна на 80% зависит от профессионализма монтажных бригад. Неопытные специалисты, которые предлагают цены заметно ниже рыночных, могут свести на нет все те выгоды, которые сулит вам хорошее пластиковое окно. Например: если чуть сильнее, чем нужно, затянуть оконные крепления, то в раме нарастает внутреннее напряжение. А – это может привести к тому, что из вашего окна начнет «дуть», а в худших случаях – к деформации и разрушению профиля. Установщики, которые работают по бросовым ценам, экономят на всем: например, используют монтажные пластины тоньше, чем положено по ГОСТу. В итоге окна со временем начинают «играть» и провисать.

8. Если вы уже выбрали фирму и заказали окна – внимательно проверяйте, какой профиль у вас прописан в договоре и что вам привезли по факту. Бывают случаи, когда заказывают и оплачивают профиль более дорогой, а привозят тот же профиль, но более дешевую модификацию. Контролируйте все на месте.

А если вы, как героиня нашего рассказа, уже попали в такую ситуацию, то прежде всего вооружитесь информацией о том, куда можно обратиться с подобными проблемами, чтобы по возможности решить спорные вопросы еще до суда.

В первую очередь отправьте письмо с уведомлением на имя директора фирмы, в котором в произвольной форме укажите все свои претензии. Если вы решили разорвать договор и вернуть деньги, то постарайтесь не менять своего решения, как наша героиня. Руководство фирмы должно отреагировать в 14-дневный срок и решить все проблемы. Если реакции не последовало, обращайтесь в вышестоящие организации. Вам помогут и дадут разъяснения:

– в Государственной инспекции Украины по защите прав потребителей (Госпотребинспекция Украины) по адресу: г. Киев, ул. Горького, 174. «Горячая линия»: (044) 528-92-44. Телефоны: (044) 226-29-71, (044) 226-29-70 (факс). Сайт: www.dsiu.gov.ua;

– в Министерстве экономического развития и торговли Автономной Республики Крым. Почтовый адрес: Украина, АР Крым, 95005, г. Симферополь, пр. Кирова, 13; телефон приемной: 0652-54-43-61; телефон/факс для обращения граждан: (0652) 54-43-28; электронный адрес: me@ark.gov.ua;

– в управлении по делам защиты прав потребителей в АР Крым: здесь работает «горячая линия» по телефону (0652) 44-27-48, куда могут обратиться и получить консультации по вопросам защиты своих прав физические и юридические лица.

Телефон «горячей линии» работает по будням с 9.00 до 18.00 и в субботу с 9.00 до 13.00.

Адрес электронной почты управления по делам защиты прав потребителей в АР Крым: krm_zah@kdst.crimea.ua.

И, конечно, всем нам не помешает знать основы Закона Украины «О защите прав потребителей» и хотя бы примерно ориентироваться в своих правах.

Публикацию подготовила
Елена ФЕДОРОВА.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №43(18825) от 16/4/2013

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»