Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - «Степ бай степ» – значит, шаг за шагом

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Жизнь города


«Степ бай степ» – значит, шаг за шагом

В РЕДАКЦИЮ «Евпаторийской здравницы» пришло письмо от пенсионерки Л. Татариновой, жительницы «мойнакского городка» – специфического района улицы Полупанова с малоэтажной застройкой.

ПРИЗЫВ о помощи мы не могли оставить незамеченным. «И никто к нам не заглянет из чиновников, не обратит внимания, хотя мы неоднократно писали. Наши дома страшные, ободранные… Придомовая территория совсем разбитая, остались одни ямы, рытвины… Деревья, посаженные давным-давно, уже одряхлели, при сильном ветре ветки падают нам на головы.

В городе кругом кладут плитку, тротуары в порядок приводят, красоту наводят, а что творится у нас, – это кошмар!», – живописала ужасы «мойнакского городка» Людмила Андреевна.

Ага, подумалось мне, так вот в чем причина! Кругом бросаются в глаза положительные изменения: «в порядок приводят – красоту наводят», а на улицу Полупанова никто внимания не обращает! Нехорошо, однако. Корреспондент «ЕЗ» отправился на место событий, встретился с жительницами домов №№76 и 78 Л. Татариновой, О. Чиковой, И. Пустынской и другими. На просьбу посетить улицу Полупанова мгновенно отреагировало и руководство «Жилищника-4» – через несколько минут после начала беседы к ее участникам присоединились начальник КП Дмитрий Дудко и главный инженер этого жэка Михаил Рыбаковский.

Во время «очной ставки сторон» высветились детали, которые необходимо обобщить, чтобы опытом могли воспользоваться все горожане, обслуживаемые любым из «жилищников» Евпатории.

Во-первых. Абсолютно справедливо утверждение, что каждый должен заниматься своим делом. Никто ведь не жалуется на боли в спине врачу «ухо-горло-нос». «Жилищник», так сказать, «живет» на квартплату – сводное правило из 14 – 18 или даже 20 пунк¬тов, по которым исчисляется тариф. На подъездах домов по Полупанова размещены таблицы. Вообще, любой горожанин в своем жэке может без крика и шума внимательно изучить документ и определить, за что именно он платит. Есть такие сферы, которые относятся к компетенции отдельных коммунальных предприятий: внутриквартальные дороги – к КП «Дорожник», опоры светильников – КП «Горсвет», и так далее.

Поэтому нельзя директору какого-либо «жилищника» предъявлять все претензии, сначала изучите, кто за что отвечает.

Во-вторых. Дорогостоящие работы (а к таковым относятся очень многие виды, в том числе – по текущему ремонту) в рамках деятельности «жилищников» необходимо планировать заблаговременно. Кстати, те изменения к лучшему, на которые обратила внимание автор письма в редакцию, во многом – результат долгосрочного планирования.

Еще в период последней выборной кампании на местном уровне был запущен проект по заключению так называемых социальных договоров. Именно те просьбы горожан, которые были зафиксированы, со временем «наполнились» финансовым ресурсом для их решения. А вот жильцы домов «мойнакского городка», как оказалось, не удосужились заключить с кандидатами в депутаты такие договоры – теперь смотрят, как на другие улицы «приходит праздник». Более того, выяснилось, что лишь за проведенные работы в последние месяцы руководители «Жилищника-4» заслуживают не менее трех «больших спасибо». В частности – за производство работ по водообеспечению.

В-третьих. Были написаны заявления в СМИ, куда угодно, но жильцы трех двухэтажных домов не провели ни одного общего собрания по простой повестке – выявить, какие проблемы самые актуальные, и подготовить общую заявку на планирование того или иного ремонта. Непосредственно в присутствии корреспондента обозначились те «узкие места», которые руководство «жилищника» взялось исправить, а на самом деле многое можно было сделать еще минувшей осенью…

Кстати, не было секретом, например, планируемое заранее мероприятие по обрезке кустарников, возле которых, по данным автора письма, еще 18 марта пройти было невозможно. Жильцы могли в конце 2012 года узнать график работ.

Строго по графику и на проблемном участке улицы Полупанова была произведена обрезка колючей маклюры. Однако всем евпаторийцам необходимо не только предоставлять информацию о пользе обрезки, но и объяснять: стрижка – это только полдела, нужно еще оплатить эксплуатацию машины-дробилки, вывоз мусора и его утилизацию. Для обрезки зарослей на территории небольшого размера требуется координация действий трех коллективов.

На место сначала – дискуссии, потом – конструктивного диалога журналист повторно вышел в один из апрельских дней (первая встреча состоялась в конце марта). Усилия по организации переговорного процесса не оказались напрасными: жильцы домов по улице Полупанова предоставили администрации свои заявки, руководители жэка подтвердили, что оговорены сроки проведения конкретных ремонтных работ. Замена ввода трубы водоснабжения скоро будет произведена, старые (ржавые и негодные) уличные почтовые ящики уберут, а сухостой и аварийные деревья обрежут после того, как жильцы договорятся о свободном прохождении грузовика с вышкой, – сейчас мешают провода.

Вывод. Шаг за шагом вполне можно за относительно короткий срок решить проблемы, копившиеся семь и более лет. Для этого необходим консенсус всех жителей для решения проблем, заявления или устные договоренности с производителями работ и понимание того, что золотой рыбки, исполняющей желания, нет ни у кого, даже у тех, кто радугой обещаний разукрашивают суровую и неяркую графику современного состояния жилищно-коммунального хозяйства. Те, кто верит в сказку, пусть в редакцию не пишет, а остальным – поможем наладить диалог с теми, от кого зависит решение наболевших проблем.

Андрей БОНДАРЬ.
Фото автора.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №43(18825) от 16/4/2013

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»