Как обеспечить качество услуг Коммунальное предприятие «Жилищник-5» было создано в марте 2006 года, оно обслуживает 65 домовладений. Предприятие обеспечивает эксплуатационную, противопожарную и санитарно-гигиеническую безопасность домов, которые уже на 50% изношены и остро нуждаются в постоянном ремонте и техническом обслуживании. Последнее повышение тарифов на услуги по содержанию домов и придомовых территорий состоялось 1.05.2011г. согласно решению исполкома Евпаторийского горсовета №188 от 11.03.2011г. Услуги по содержанию домов и придомовых территорий предоставляются собственными силами КП «Жилищник-5» и силами подрядных организаций. 70% собранных средств направляются на погашение затрат подрядных организаций и на уплату налогов в бюджет. Свою финансовую отчетность предприятие представляет в статистику, налоговую инспекцию, управление экономики, управление городского хозяйства и в Министерство регионального развития ЖКХ г.Симферополя.
За время действия тарифов возросли не только требования к объемам выполненных работ, но и затраты предприятия: на 49,8% - энергоносители, на 30% - материалы, на 41% - топливо, на 25% - заработная плата и налоги, на 21% - услуги по вывозу ТБО, на 64% - обслуживание лифтов, на 50% - услуги дератизации и дезинсекции, на 133% - обслуживание ДВК и т.п. Для обеспечения бесперебойной работы внутридомовых систем жилищного фонда предприятию катастрофически не хватает средств, которые должны на 100% покрывать его затраты. Такое несоответствие действующих тарифов ставит под угрозу стабильность обеспечения населения услугами по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, а также влечет за собой:
некачественное и несвоевременное выполнение запланированных объемов работ по содержанию жилищного фонда;
отключение света, воды, отопления, газа производителями коммунальных услуг;
прекращение технического обслуживания и ремонта лифтов подрядными организациями;
рост свалок мусора и отходов, антисанитарии во дворах, в подъездах и подвалах жилых домов;
уход профессионалов своего дела из системы ЖКХ для поиска достойных условий труда и стабильной оплаты;
рост задолженности перед бюджетом и Пенсионным фондом, рост штрафных санкций и пени;
массовое увеличение количества обращений и жалоб со стороны населения.
Таким образом, низкие тарифы не дают возможности покрывать фактические затраты по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий и приводят к тому, что предприятие несет убытки и не имеет возможности обеспечить в полном объеме выполнение обязательств по содержанию и эксплуатации жилого фонда в соответствии с требованиями норм и правил.
Для обеспечения работников предприятия минимальным запасом материалов при выполнении ремонтно-восстановительных работ, для выполнения поставленных задач населения по реализации социальных договоров и руководствуясь изменениями действующего законодательства, КП «Жилищник-5» необходим пересмотр и изменение тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий в 2013 году.
Мы уверены в том, что совместными усилиями при поддержке неравнодушного населения города сможем создать нормальные условия для проживания в жилых домах КП «Жилищник-5».
Предложения, пожелания от жильцов по данному вопросу принимаются и рассматриваются с 8.04.2013г. по 24.04.2013г.
в КП «Жилищник-5» по адресу: ул. Конституции, 32, ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8 до 16 часов. Тел. для справок 2-58-65 или 2-58-52.
С подробной информацией можно ознакомиться на городском веб-сайте «kalamit.info», а также на информационном стенде в помещении КП «Жилищник-5».
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №40(18822) от
9/4/2013 :: Содержание номера |