Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Где находится нофелет?

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Под острым углом


Где находится нофелет?

ПОМНЮ, в детстве мы с друзьями по песочнице любили играть в слова, читая их задом наперед. Побеждал тот, кто быстрее остальных успеет дочитать слово до конца, то есть от последней до первой буквы. Получалось смешно. Особенно интересно было играть в такую игру в трамвае и в автобусе – надписи на стекле с обратной стороны легко читались шиворот-навыворот.

С тех пор прошло уже больше тридцати лет. Но забыть подобные детские забавы в наши дни не дают горе-рекламисты. Впрочем, своей цели они так или иначе добились: пройти мимо таких вывесок и рекламных щитов просто невозможно. Хочешь не хочешь, а поневоле остановишься. Хотя бы для того, чтобы расшифровать очередной рекламный ребус.

Что ж, пройдемся по евпаторийскому «полю чудес» и попробуем угадать три слова целиком. Денежных призов при этом не обещаем, но хорошее настроение вам гарантировано. Итак, дорогие друзья, улыбайтесь!

Ремонт «ивубо»

ПО ВСЕЙ вероятности, у автора этого рекламного спотыкача, замеченного на проспекте Победы в районе магазина «Нимфа», потрясающее чувство юмора. К составлению указателя человек подошел с фантазией – вышло уж больно заковыристо, слово читается справа налево, а не наоборот, как привыкли европейцы. Для особо недогадливых приклеен все-таки сапожок (как же без подсказки!), а еще стрелочка. Мол, «ты туда не ходи, ты лучше сюда ходи, а то снег в башка попадет…»

Невольно родилось веселое предложение. Рекламисты, возьмите его на заметку: иногда вместо букв в рекламных текстах, вывесках можно рисовать квадратики, как в знаменитой игре у Леонида Якубовича. А уж народ сам дофантазирует: куда, что и как отнести в целях ремонта.

«Янракуреп»

Воображаю, какой «вынос головного мозга» доставляют подобные надписи иностранцам. Они, бедные (ну, это, конечно, образно), и так с трудом учат русские и украинские слова. А тут неожиданный квест: «И кто его знает…» Прочитав такую вывеску, особо любопытные наверняка поспешат заглянуть внутрь «Янракурепа»: безумно же интересно, что за услуги там предлагают. А вот осторожные, напротив, начнут судорожно искать в интернете русско-турецкие словари. И только самые начитанные улыбнутся: раз уж реклама у парикмахера такая забавная, значит, и к прическе клиента мастер подойдет с фантазией.

Фото блондинки на двери этой парикмахерской («Перукарня» на улице Дм. Ульянова) и с трудом читаемая надпись пробудили в памяти довольно забавную историю. Моя подруга-киевлянка как-то поддалась искушению заняться сетевым маркетингом. Фирма, в которую Светлана устроилась на работу продавцом, распространяла косметику Dermajetics («Дермаджетикс», в нашем случае название в русской версии важно). И попросила меня нарисовать для маленьких рекламных листовок размером с визитку красивое женское лицо. Кроме названия фирмы, Светка указала в рекламке лишь номер своего домашнего телефона (тогда мобильные только-только появлялись), подразумевая, что этот косметический брэнд широко известен и в дополнительной информации о том, что именно предлагается, он не нуждается. Распечатав листовки-визитки на бытовом принтере, Света отправилась распространять их в один из районов Киева. «Надо искать богатых покупателей», – решила моя подруга. Недолго думая, она обошла места парковок автомобилей, аккуратно цепляя персональную рекламу дорогой косметики под «дворники» на лобовые стекла иномарок. Клиентуру же надо было как-то набирать…

Успех Светкиной рекламной акции был ошеломительным. Всю ночь в мирной квартире, где жила семья моей подруги, не смолкал городской телефон. Слащавые мужские голоса с явным иностранным акцентом, вежливо здороваясь, задавали один и тот же вопрос: «Дермаджетика, ты сегодня работаешь?»

Это я вот к чему, господа рекламисты, будьте внимательны, когда приклеиваете буквы к столбам, дверям магазинов и салонов бытового обслуживания. Народ у нас, конечно, догадливый и временами очень даже веселый. Но еще великий Сократ сказал: «Заговори, чтобы тебя увидели». К грамотному, умному человеку, способному красиво излагать и оформлять свои мысли, как ни крути, – доверия больше. И главное, окружающие всегда вас поймут правильно.

«Р, с, р, д, ж…»
«А, п, о, а, а»


И наконец – самая веселая реклама, она была замечена как-то на улице Революции. Правда, витрина, где был вывешен набор букв, из которых покупателям магазина одежды, очевидно, следовало собрать слово, уже раз десять видоизменялась. Но сам факт запечатлен на фото: на витрине написано – не сотрешь!

И хоть букв тут не тридцать три, а гораздо меньше, все равно, согласитесь, чтобы прочесть подобную надпись быстро и максимально близко к задуманному, некоторым читателям надо проявить недюжинные способности, отличиться умом и сообразительностью. Впрочем, судя даже по этим трем вывескам, уж чего-чего, а сообразительности нашему народу не занимать!

Виктория СЕРЕБРЯНСКАЯ.
Фото автора.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №34(18816) от 26/3/2013

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»