Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - «Золотой ключик»: мы растем!

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Актуальное интервью


«Золотой ключик»: мы растем!

27 МАРТА весь мир отметит Международный день театра – праздник одного из самых таинственных и прекрасных видов искусства. А для евпаторийцев уже 26-й год подряд в этот день появляется повод поздравить необычный и уникальный в своем роде детский театр «Золотой ключик». В этой широко известной «детской корпорации» уже много лет зрителям дарят сказку и возвращают их в чудесную Страну детства… В канун праздника мы побеседовали с одним из основателей и генеральным директором Евпаторийского международного детского центра-комплекса «Золотой ключик» Ниной ПЕРМЯКОВОЙ – об искусстве, новых спектаклях и современном театре.

– Нина Петровна, существуют ли в «Золотом ключике» собственные традиции празднования Международного дня театра?

– Конечно, существуют. Уже много лет подряд в этот день мы проводим настоящий, веселый театральный капустник.

– Лучшая награда и подарок для театра – это, как известно, преданные зрители. Какие они, сегодняшние зрителе «Золотого ключика»?

– Наши зрители, на мой взгляд, повзрослели. Когда театр только начинал свою деятельность, на спектакли, в основном, приходили дети. Сейчас же и очень многие взрослые евпаторийцы стали понимать: духовно очиститься и ощутить тот самый катарсис от настоящего детского творчества можно в «Золотом ключике». И поэтому все чаще на спектакль приходит не только ребенок, с ним обязательно идут папа, мама, иногда и бабушка. На детские спектакли стали ходить всей семьей.

– К тому же в репертуаре появились такие спектакли, которые, скорее всего, понятны именно взрослым зрителям…

– Да. Такие постановки, как «Федора», рассчитаны в основном на взрослых. Кто бы мог подумать, что по «Федориному горю» можно поставить такой серьезный философский спектакль? Для нас это тоже стало открытием, ведь его режиссеры – Андрей и Анастасия Пермяковы – планировали постановку для детей. А в процессе работы над произведением стало понятно: спектакль получается очень концептуальным и будет интересен взрослым. Детей тоже привлекает этот спектакль. Они его оценивают по-своему, особенно подростки, которым близка тема одиночества и непонимания. Но все же это спектакль для взрослых. И мы будем продолжать намеченную линию, потому что «Золотой ключик» – это, прежде всего, дом для всей семьи.

– Почему, на ваш взгляд, вот так расширился возрастной диапазон аудитории?

– Трудно ответить однозначно… Наверное, важную роль сыграло то, что в нашем репертуаре появились более сложные спектакли, имеющие философское значение. Но еще и потому, что с годами мы доказали: театр – это очень серьезно и необходимо. Раньше взрослые люди боялись переступить порог «Золотого ключика». Как будто это запретная зона для них. Но нам удалось доказать, что наш театр – не самодеятельность. Здесь все делается профессионально: ведется постоянная работа с детьми, с молодежью, создан очень разноплановый коллектив. Молодежь многому учится у наших взрослых коллег, а мы, чтобы идти в ногу со временем, что-то перенимаем у молодежи…

– Используются ли в «Золотом ключике» какие-нибудь экспериментальные театральные формы?

– В обязательном порядке. Например, в репертуаре появились «Мура.Way» и «Ai» – экспериментальные авторские спектакли Сергея Пермякова. Конечно, такие постановки многими зрителями могут быть не поняты. Мы ведь привыкли потреблять готовый продукт – с экрана телевизора или из интернета, мы перестали думать и сопереживать. А вот в наших спектаклях как раз поставлена такая задача – зацепить за живое, тронуть душу… И самое главное, что люди после них не уходят равнодушными. Неважно, экспериментальный это спектакль или классика, самое главное – это талант и умение идти в ногу со временем, быть актуальными, чтобы главная мысль трогала зрителей.

– Что нового в этом театральном сезоне? Чем, на ваш взгляд, он запомнится зрителям?

– Этот сезон у нас еще в самом разгаре. Как правило, в первом полугодии у нас редко бывают премьеры. Но мы показали очень интересное новогоднее шоу – «Тайна планеты Мегатрон». Я думаю, оно запомнилось многим. К постановке новогодних шоу мы каждый раз подходим творчески, с новой темой. И в этот раз очень волновались, заинтересует ли зрителей космическая тематика. Но в итоге все вышло необыкновенно и неординарно, со светлыми эмоциями, хорошим настроением и ощущением праздника, Нового года. Может быть, как раз после нашего шоу и пролетел тот метеорит над Челябинском, после такого мощного эмоционального толчка…

Но самое событийное время в театре начинается ближе к лету, когда появляются премьеры: идет подготовка к XVIII Международному театральному фестивалю «Земля. Театр. Дети» и открывается сам фестиваль. Поэтому зрителей и нас самих все самое интересное ожидает впереди. Мы для нашего любимого города готовим особенный сюрприз – необычный увлекательный спектакль, который мы сможем показывать не только на сцене в зале, но и на улице. Это будет премьера от «Студии 22».

– Актерские группы «Золотого ключика» активно гастролируют. Расскажите о ближайших планах поездок.

– Сейчас мы готовимся к международному фестивалю в Клайпеде. Это очень ответственная поездка: дети из театральной студии Андрея Пермякова будут представлять спектакль «Сны Джованнино». Сам спектакль – довольно неординарная работа, и, я надеюсь, нам удастся привезти в Евпаторию победу в одной из заявленных номинаций. В апреле наша студия едет на фестиваль профессиональных театров в Новокуйбышевск. Приглашение на такой фестиваль – очень ценное для театра событие, оно означает, что нас признали профессионалами. В мае планируется поездка актерской группы «Питер Пен» в Таллинн на международный фестиваль. И, конечно, в это время начинают поступать заявки на наш фестиваль «Земля. Театр. Дети», над которым уже идет работа.

– Нина Петровна, чем отличаются «Золотой ключик» двадцатипятилетней давности и нынешний?

- 25 лет назад наш театр очень ценили. В то время по несколько раз в год приезжало Центральное телевидение Советского Союза и готовило передачи о нас. Мы были известны не только в СССР, но и далеко за его пределами. Тогда мы чувствовали какую-то поддержку. Тем не менее, тяжелые годы прошли, театр устоял. Раньше мы были только вдвоем с Олегом Анатольевичем, сейчас у нас профессиональный, творческий, разноплановый и молодежный коллектив. Поэтому наши спектакли, мне кажется, стали более интересными. Каждый режиссер работает в своей манере. И как раз в этом, наверное, богатство и прелесть нашего театра: все его коллективы выражают свою творческую направленность. Сейчас мы гораздо мощнее и намного сплоченнее как единый театральный коллектив. Мы растем!

– В настоящее время вам приходится совмещать режиссерскую, политическую, административную деятельность…

– Да, являясь депутатом Верховного Совета АРК, я одновременно работаю и генеральным директором МДЦК «Золотой ключик», и режиссером, и бабушкой для своих любимых внуков… И поэтому сегодня не только как режиссер, но и как депутат, я бы хотела поздравить с Международным днем театра сотрудников, коллег и, конечно же, наших самых дорогих и любимых зрителей. И напомнить: двери «Золотого ключика» открыты для всех.

Наталья МАНДЗЮК.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №34(18816) от 26/3/2013

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»