«Ждете европейцев? Учите английский!» В марте на главный форум туристической отрасли, который ежегодно проходит в столице Германии, прибыло более десяти тысяч участников из 188 стран мира. Они представили свою продукцию и услуги на дисплеях в выставочных залах. Нынешнюю Международную туристическую ярмарку «ITB Berlin 2013» посетило около 110 тысяч специалистов туристического бизнеса, приехавших в Берлин из-за рубежа. Более ста министров туризма и государственных представителей туристической отрасли прибыли сюда, чтобы помочь определить приоритеты развития в этой сфере. В ярмарке приняла участие и евпаторийская делегация, возглавлял которую городской голова Андрей ДАНИЛЕНКО. Мы попросили его рассказать об итогах состоявшегося престижного туристического форума.
– Андрей Петрович, наш город ежегодно принимает участие в масштабных туристических выставках, однако в Берлине мы презентовали Евпаторию впервые. Каковы ваши впечатления?
– 47-я Международная туристическая ярмарка «ITB Berlin 2013» – место встречи крупнейших в мире туристических компаний и лидеров туристического бизнеса. Около 21 тысячи специалистов по туризму из разных стран мира приняли участие в 200 заседаниях, показав рекордный уровень посещаемости и активности. На туристической ярмарке были представлены все направления создания туристического продукта, выставлено порядка 11 тысяч всевозможных рекламно-туристических экспонатов. По своим объемам и масштабам это самая крупная международная туристическая ярмарка, где представлены новейшие тенденции и актуальные возможности туристической индустрии.
Престижность этого мероприятия подтверждает и то, что на его открытии присутствовали канцлер Германии Ангела Меркель и другие официальные лица. Страной-партнером ITB 2013 года стала Индонезия, ответственная за церемонию открытия выставки и представляющая многочисленные туристические возможности регионов Азии.
Наш город принимал участие в рамках общего стенда Украины, расположенного в одном из престижных павильонов, площадь которого составляла около 150 кв.м. Наша рабочая группа сумела договориться с администрацией ярмарки, и Евпатории дали возможность выставить отдельный информационный стенд, рассказывающий о лечебном и историко-культурном потенциале города. За время работы ярмарки наш стенд вызвал большой интерес. Сюда подходили очень многие туроператоры, представители туристических фирм и просто посетители, которых интересовали, в первую очередь, ценовая политика, уровень и спектр предоставляемых услуг, транспортное сообщение между Европой и Евпаторией.
– Какие вопросы чаще всего задавались?
– Иностранцы интересовались качеством баз размещения, уровнем общественного порядка. Для европейцев также очень важна экологическая безопасность, чистота моря и воздуха, натуральность наших продуктов и степень очистки питьевой воды. Хочу подчеркнуть, что по этим параметрам наш курорт в лидерах, и это очень весомый аргумент в нашу пользу.
При этом следует самокритично сказать о том, что и Украина, и Крым очень слабо раскручены в качестве объектов для туристического паломничества. Для этого нам предстоит еще очень многое сделать именно в плане перехода на европейские стандарты. Следует больше заниматься рекламой Евпатории не только на русском или украинском языке, но и на английском, немецком. Рекламную продукцию нам тоже нужно готовить на нескольких языках. А самое важное – вся сфера обслуживания постепенно должна готовиться для работы с иностранными гражданами. Прежде всего, это предполагает элементарные вещи: как минимум двуязычие в наших ресторанах, кафе, гостиницах, санаториях – меню, вывески, объявления, реклама. Обслуживающий персонал должен владеть иностранным языком, пусть даже в минимальном объеме...
Если мы хотим гостей из Европы и мира, нам нужно учить языки – и начать можно с английского.
– Знаете ли вы иностранные языки и не планируется ли открыть курсы для работников местного само¬управления по их изучению?
– Я хорошо владею немецким языком, изучал его в школе и вузе. С английским сложнее: понимаю многое, но пока не хватает словарного запаса, чтобы свободно общаться. По поводу курсов – очень правильное предложение. Думаю, что это должны быть курсы не только для чиновников, но и для евпаторийцев, занятых в сфере обслуживания и заботящихся о своей карьере и личностном росте.
– Как рекламировать Евпаторию на международном уровне?
– Сегодня информационные технологии быстро развиваются. Рекламной продукции только на телевидении, на радио или каких-то рекламных буклетов и проспектов недостаточно. Мировое сообщество уходит в интернет. Поэтому мы должны активнее заниматься рекламными возможностями нашего города через эту глобальную сеть. И делать это профессионально, интересно и ярко.
Опрос отдыхающих показал, что большинство приехавших в Евпаторию черпали информацию о нашем городе из интернета. Опять же, такая рекламная информация должна быть на нескольких языках.
Еще один важный вывод, который я для себя сделал: во всем мире рекламируют не отдельные базы размещения, а туристический продукт. То есть мы должны рекламировать не здравницы, а возможности лечения и отдыха, уникальную 25-вековую историю города. А где наши гости будут останавливаться, они выберут сами через интернет, в зависимости от своих предпочтений и финансовых возможностей.
Главное, Евпатория должна продолжать двигаться в двух основных направлениях, которые у нас определены. Первое – это развитие медицинского туризма, совершенствование медицинской базы, ее модернизация, использование природных лечебных факторов, что является выигрышным для нашего региона. И второе – это готовить качественный туристический продукт, а именно – развивать новые маршруты, реконструировать памятники истории и архитектуры, творчески перелистывать страницы истории нашего города, заниматься музеефикацией, открывать новые интересные объекты показа, которые будут привлекать туристов в наш город.
– Что еще полезного удалось почерпнуть на ярмарке?
– В рамках выставки ITB состоялся самый большой туристический конгресс в мире, который проходит там с 2004 года. Конгресс представляет собой бизнес-площадку, в рамках которой обсуждаются самые важные вопросы туристической отрасли, демонстрируются лучшие примеры из практики, способные оптимальным образом влиять на ситуацию в будущем, изучаются тенденции на рынках социальных медиа- и мобильных технологий.
Очень важно уловить новые тенденции и проанализировать, что именно из них следует применить на практике в наших условиях. Можно сказать, что в ходе конгресса мы провели своеобразную сверку, проанализировали сильные и слабые стороны нашего курорта. Совершенно понятно, что мгновенно все перестроить невозможно. Но мы четко определили поступательный вектор движения, по которому курорт будет развиваться.
Интервью вела Елена АЛЕКСЕЕВА. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №32(18814) от
21/3/2013 :: Содержание номера |